|
||
29 Ноября 2023 г. 4:09
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Реклама ко Дню Победы: административный аспект
28.04.17
Перед Днём Победы традиционно появляется большое количество тематической рекламы. Некоторые примеры – вполне уместны, а некоторые вызывают вопросы и внутреннее возмущение. Отметим, что некоторое время назад достаточно остро встал вопрос, как реагировать и что делать с проявлениями «свободы творчества» в преддверии 9 мая дизайнеров и «смекалки» маркетологов? Причём данный вопрос уже не хотят оставлять «на совести» рекламистов и их целевой аудитории. Ещё в 2015 портал ADVmarket.ru рассказывал о том, что стали появляться первые попытки регулирования данного процесса. В частности, лидер одной из партий, представленных в Государственной Думе, предложил запретить использование определённой символики в рекламных целях. Прошло два года. Однако, похоже, что данные инициативы так и остались на уровне «предложений». В этом году снова появилась информация о том, что в Молодежной палате при Мосгордуме были разработаны поправки в федеральный закон «О рекламе». Изменения касаются коммерческого использования символов Победы в Великой Отечественной войне. К символам были отнесены георгиевская ленточка, ордена и другие атрибуты Победы. Действительно, проблема использования атрибутики праздника в последнее время стала достаточно актуальной. Если более пяти лет назад георгиевская ленточка активно раздавалась на улицах и заправках, в том числе и для того, чтобы прикрепить её на автомобиль, то в последнее время всё чаще появляются сообщения о неуместности подобного использования атрибутики Победы. Видимо, в связи с этим в Москве планируют проводить рейды против неэтичного использования символов Победы.Однако не все считают, что прикрепить георгиевскую ленточку к автомобилю или сумке - это неэтично. Некоторые пользователи социальных сетей считают, что, напротив, это своеобразная «реклама» праздника и, в том числе, повышает осведомлённость населения. В Новосибирске городские власти также озадачились уместностью рекламы в преддверии праздника. В частности, городские власти обратили внимание на недопустимость наружной рекламы, содержащей двусмысленные образы. Речь идёт, в первую очередь, о рекламных щитах, расположенных на пути следования «Бессмертного полка». Власти уже обратились к предпринимателям с просьбой заменить рекламу на более «тематическую». Любопытно, как чиновники прокомментировали данную инициативу для средств массовой информации. Мотивы, которые транслируются общественности, вызывают, мягко говоря, недоумение. Так, один из чиновников рассказал: замена рекламы связана с тем, что необходимо увеличить «привлекательность» парада для «показа» по телевидению. Разумеется, это вполне может быть одним из рабочих вопросов, которые обсуждались между представителями мэрии и телевизионщиками. Но, думается, что такие мотивы не должны транслироваться общественности, - во всяком случае, без дополнительных комментариев чиновников. Важно помнить: среди общественности есть люди, осознающие, что «красота» парада по телевидению и георгиевская ленточка на сумке – это не суть праздника. Но есть и другая часть аудитории, - наверное, в первую очередь, это молодёжь. У которых, исходя из такой информационной политики, может сложиться неверное представление о празднике только как о наборе внешних атрибутов. Не удивительно,что в преддверии праздника такое представление приводит к появлению возмутительной рекламы. «А чего такого?» – говорят рекламисты, – мы же никого не хотели обидеть. Транслируемая властями информация должна создавать у аудитории определённые стереотипы восприятия праздника. А если она их, напротив, «размывает», то все поправки в закон «О рекламе» так и останутся поправками. Ведь закон может только обозначить определённые рамки,границы, показать, что можно, а что нельзя. А уж внутри этих «рамок» всё равно нужно разработать определённый «план действий». Думается, что квалифицированные рекламисты вполне могли бы справиться с этой задачей. К слову, один из способов решения проблемы можно позаимствовать у разработчиков бренда России. Напомним, что в рамках проекта был организован воркшоп, на котором представители власти и профессионалы отрасли совместно решали вопросы брендинга страны. При таком способе преодоления сложившейся ситуации с рекламой ко Дню Победы специалисты (причём из разных областей: рекламисты, исследователи, психологи, социологи) в итоге смогли бы сформировать своеобразный «брендбук», который бы «отвечал» на возникающие вопросы. А пока этого нет, подобную разъяснительную работу нужно будет проводить всякий раз при появлении примеров оскорбительной рекламы. Причём оскорбительной, в том числе, и по отношению к нашей Родине и нашим предкам.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|