Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  5:55
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
31.05.17
 

Различные компании в своей рекламе продолжают обращать внимание целевых аудиторий на отношение к секс-меньшинствам. Правда, делают они это по-разному – вероятно, в зависимости от собственной морально-нравственной либо коммерческой позиции. Причём грань между этими позициями бывает иногда трудноразличимой.

Уже примерно два месяца продолжается информационная активность вокруг магазинов Германа Стерлигова. Заметим, что поводов к этому – всего два: непонятные большинству цены и понятные каждому объявления в витринах, сообщающие о нежелании видеть здесь в качестве посетителей этих самых …. Ну, которым не разрешают проведение их парадов…

Дальше – вопросы исключительно о том, насколько этим удалось эпатировать общественность, и какую часть постов в социальных сетях пишут наёмные SMM-щики, а какую – искренне недоумевающие либо возмущающиеся граждане. Но, как бы то ли было, эффект замечательный. Особенно, когда поднимаются новые волны обсуждения, казалось бы, уже всем известных обстоятельств. Например, с помощью таких медийных персон, как телеведущая Тутта Ларсен. Как сообщают некоторые СМИ, она разместила на своей странице в Facebook фотографию витрины магазина Германа Стерлигова и сопроводила изображение возмущённым постом. Что стоит за этим – искренняя позиция или банальная pr-активность на уже раскрученном новостном поводе? Скорее всего, для Стерлигова это не столь и важно – главное, что его коммуникационные активности продолжают приносить дивиденды.

В отличие от российского предпринимателя, спортивный бренд Nike имеет уже шестилетнюю историю маркетинговых коммуникаций, в которых используется указанная выше тема. Отличается и декларируемая позиция в отношении секс-меньшинств – вероятно, бренд считает выгодной для себя поддержку правозащитных ЛГБТ-организаций Америки. 

А в России один из последних рекламных роликов бренда «Из чего же сделаны наши девчонки» (кстати, созданный российским агентством) стал причиной судебного иска, который был подан жительницей Москвы по имени Марина. Суть иска – возражения против подмены традиционного предназначения русских женщин «железом, стремлениями, самоотдачей и сражениями». Таким образом, за счёт этой рекламы, которую часть общества наверняка восприняла, как провокационную, бренд также смог получить информационный шлейф к своей рекламной кампании. 

Тема секса – один из известных и традиционных драйверов рекламы. Однако, в силу известности и некоторой «привычности», секс в рекламе хорошо «цепляет» только либо в силу утончённости, либо из-за «допустимой» пошлости. То и другое редко удаётся отечественным рекламистам – чащи приходится наблюдать пошлость на уровне общественного туалета. 

Что касается темы сексуальной ориентации, то, похоже, что в России она воспринимается значительно более остро. А потому, прежде чем она тоже станет привычной, у брендов и компаний есть ещё несколько лет для её использования в качестве задника сцены, на которой они выступают перед своими целевыми аудиториями.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru