|
||
28 Марта 2024 г. 17:24
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Отношения заказчика рекламы и подрядчика: «многие дизайнеры ошибочно считают, что они знают всё лучше своего клиента»
27.08.12 Виктор Никонов, директор студии «БАННЕР Дизайн», прокомментировал мнение участников рынка, считающих, что заказчик часто мешает работе дизайнера и нередко, не разбираясь в вопросе, даёт неправильные советы. «Клиента всегда можно понять, попробуйте поставить себя на его место. Клиенту заведомо нужен хороший результат, но, конечно, он не всегда компетентен в некоторых вопросах, так как вкусы у всех людей разные, а клиент относится как раз к числу этих людей. Очень часто бывает, что заказчик просит что-то поправить или добавить на свой вкус, в таких случаях можно либо согласиться (если это целесообразно), либо подробно объяснить клиенту о том, что смысла в этом нет и предложить какие-то свои варианты. Всё это я пишу к тому, что, на мой взгляд, «вычислять» и бояться таких клиентов не стоит. Во-первых, заказчик «приходит» к вам, уже заведомо зная к кому, и за каким результатом идёт, так как, скорее всего, он уже видел работы в портфолио, которые ему понравились. Результат может сразу кардинально не понравиться клиенту, в итоге приходится полностью всё переделывать, но такие нюансы нужно учитывать изначально при договоре на изготовление рекламных материалов. Мы работаем на рынке изготовления рекламы уже 10 лет, и за это время на моей памяти всего пара случаев, когда клиенту совершенно ни чего не понравилось из предложенных вариантов. В основном клиенты люди вполне адекватные, которые прислушиваются к мнению изготовителя рекламных материалов. Часто просят что-то поправить, добавить или убрать, но в таких случаях нужно сделать это максимально качественно и профессионально. Нет ничего невозможного, просто бывает, что у изготовителей опускаются руки из-за невозможности понять заказчика и сделать всё достаточно грамотно, но с учётом пожеланий. Заказчик имеет право вмешиваться в процесс, но, опять же повторюсь, нужно либо грамотно объяснить о бессмысленности того, что он хочет (если это так), либо всё красиво сделать (в случае если это приемлемо в вашей ситуации). Многие дизайнеры ошибочно считают, что они знают всё лучше своего клиента и прочее, тем самым ставят «забор» между заказчиком и исполнителем, я бы предложил идти другим путём. При столкновении с таким заказчиком «Убежать» – это, наверное, самое последнее и кардинальное решение. Как я уже писал выше, на моей памяти была всего пара случаев, когда пришлось просто разойтись с заказчиком. Это очень большая редкость, так как в основном клиенты полностью или частично доверяют профессионалам своего дела. Бывают даже такие случаи, когда клиент говорит такие слова: «Мне нужна реклама, а всё остальное полностью доверяю вам», т.е. даёт очень большой простор действий. Примеры из практики нашей компании практически все идентичны в положительном смысле, 99% заказов принимаются на «Ура», и всё это благодаря совместной работе (сотрудничеству) изготовителя рекламных материалов и заказчика». Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|