Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  13:54
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.08.12
 

Виктор Никонов, директор студии «БАННЕР Дизайн», прокомментировал мнение участников рынка, считающих, что заказчик часто мешает работе дизайнера и нередко, не разбираясь в вопросе, даёт неправильные советы.

«Клиента всегда можно понять, попробуйте поставить себя на его место. Клиенту заведомо нужен хороший результат, но, конечно, он не всегда компетентен в некоторых вопросах, так как вкусы у всех людей разные, а клиент относится как раз к числу этих людей. Очень часто бывает, что заказчик просит что-то поправить или добавить на свой вкус, в таких случаях можно либо согласиться (если это целесообразно), либо подробно объяснить клиенту о том, что смысла в этом нет и предложить какие-то свои варианты.

Всё это я пишу к тому, что, на мой взгляд, «вычислять» и бояться таких клиентов не стоит. Во-первых, заказчик «приходит» к вам, уже заведомо зная к кому, и за каким результатом идёт, так как, скорее всего, он уже видел работы в портфолио, которые ему понравились. Результат может сразу кардинально не понравиться клиенту, в итоге приходится полностью всё переделывать, но такие нюансы нужно учитывать изначально при договоре на изготовление рекламных материалов.

Мы работаем на рынке изготовления рекламы уже 10 лет, и за это время на моей памяти всего пара случаев, когда клиенту совершенно ни чего не понравилось из предложенных вариантов. В основном клиенты люди вполне адекватные, которые прислушиваются к мнению изготовителя рекламных материалов. Часто просят что-то поправить, добавить или убрать, но в таких случаях нужно сделать это максимально качественно и профессионально. Нет ничего невозможного, просто бывает, что у изготовителей опускаются руки из-за невозможности понять заказчика и сделать всё достаточно грамотно, но с учётом пожеланий.

Заказчик имеет право вмешиваться в процесс, но, опять же повторюсь, нужно либо грамотно объяснить о бессмысленности того, что он хочет (если это так), либо всё красиво сделать (в случае если это приемлемо в вашей ситуации). Многие дизайнеры ошибочно считают, что они знают всё лучше своего клиента и прочее, тем самым ставят «забор» между заказчиком и исполнителем, я бы предложил идти другим путём.

При столкновении с таким заказчиком «Убежать» – это, наверное, самое последнее и кардинальное решение. Как я уже писал выше, на моей памяти была всего пара случаев, когда пришлось просто разойтись с заказчиком. Это очень большая редкость, так как в основном клиенты полностью или частично доверяют профессионалам своего дела. Бывают даже такие случаи, когда клиент говорит такие слова: «Мне нужна реклама, а всё остальное полностью доверяю вам», т.е. даёт очень большой простор действий.

Примеры из практики нашей компании практически все идентичны в положительном смысле, 99% заказов принимаются на «Ура», и всё это благодаря совместной работе (сотрудничеству) изготовителя рекламных материалов и заказчика».

Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru