|
||
26 Сентября 2023 г. 4:40
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Отношения заказчика рекламы и подрядчика: «многие дизайнеры ошибочно считают, что они знают всё лучше своего клиента»
27.08.12
«Клиента всегда можно понять, попробуйте поставить себя на его место. Клиенту заведомо нужен хороший результат, но, конечно, он не всегда компетентен в некоторых вопросах, так как вкусы у всех людей разные, а клиент относится как раз к числу этих людей. Очень часто бывает, что заказчик просит что-то поправить или добавить на свой вкус, в таких случаях можно либо согласиться (если это целесообразно), либо подробно объяснить клиенту о том, что смысла в этом нет и предложить какие-то свои варианты. Всё это я пишу к тому, что, на мой взгляд, «вычислять» и бояться таких клиентов не стоит. Во-первых, заказчик «приходит» к вам, уже заведомо зная к кому, и за каким результатом идёт, так как, скорее всего, он уже видел работы в портфолио, которые ему понравились. Результат может сразу кардинально не понравиться клиенту, в итоге приходится полностью всё переделывать, но такие нюансы нужно учитывать изначально при договоре на изготовление рекламных материалов. Мы работаем на рынке изготовления рекламы уже 10 лет, и за это время на моей памяти всего пара случаев, когда клиенту совершенно ни чего не понравилось из предложенных вариантов. В основном клиенты люди вполне адекватные, которые прислушиваются к мнению изготовителя рекламных материалов. Часто просят что-то поправить, добавить или убрать, но в таких случаях нужно сделать это максимально качественно и профессионально. Нет ничего невозможного, просто бывает, что у изготовителей опускаются руки из-за невозможности понять заказчика и сделать всё достаточно грамотно, но с учётом пожеланий. Заказчик имеет право вмешиваться в процесс, но, опять же повторюсь, нужно либо грамотно объяснить о бессмысленности того, что он хочет (если это так), либо всё красиво сделать (в случае если это приемлемо в вашей ситуации). Многие дизайнеры ошибочно считают, что они знают всё лучше своего клиента и прочее, тем самым ставят «забор» между заказчиком и исполнителем, я бы предложил идти другим путём. При столкновении с таким заказчиком «Убежать» – это, наверное, самое последнее и кардинальное решение. Как я уже писал выше, на моей памяти была всего пара случаев, когда пришлось просто разойтись с заказчиком. Это очень большая редкость, так как в основном клиенты полностью или частично доверяют профессионалам своего дела. Бывают даже такие случаи, когда клиент говорит такие слова: «Мне нужна реклама, а всё остальное полностью доверяю вам», т.е. даёт очень большой простор действий. Примеры из практики нашей компании практически все идентичны в положительном смысле, 99% заказов принимаются на «Ура», и всё это благодаря совместной работе (сотрудничеству) изготовителя рекламных материалов и заказчика». Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|