Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  14:14
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
06.02.13
 

Мы попросили участников рынка полиграфии поделиться своим видением тенденций, складывающихся в этой отрасли. Вот мнение Владимира Ещенко, коммерческого директора ООО «Первый полиграфический комбинат».

Однозначно оценить печатный рынок практически невозможно. Законы, по которым развиваются отдельные его сегменты – книжная полиграфия, оперативная печать, журнальная или широкоформатная, – различны. Так, оперативная полиграфия действительно очень чувствительна к изменениям коньюктуры и на любые взлеты-падения реагирует достаточно быстро. «Большая полиграфия» (печать различных материалов тиражами от 10000 экз.) менее поворотлива и, скорее, развивается по долгосрочным трендам, а небольшие колебания спроса могут остаться незамеченными.

В нашем сегменте – ролевая газетно-журнальная печать – достаточно давно наметилась тенденция постепенного снижения среднего тиража, роста количества наименований, усложнение печатной отделки. Месяц к месяцу ситуация может меняться в ту или иную сторону, но эти тенденции сохраняются. К тому же, по объёмам печати есть стабильные сезонные колебания. Например, обычно перед длительными новогодними праздниками тиражи рекламных и журнальных изданий возрастают. В декабре этого года производство журналов в натуральном выражении, по подсчетам Росстата, выросло всего на 1% относительно ноября, а к прошлому году упало на 6%. Газетное производство снизилось на 15%.

Это не только российская тенденция. Так, Европейская ассоциация производителей печатных бумаг (European Association of Graphic Paper Producers) подсчитала, что спрос на печатную бумагу в Европе в прошлом году упал на 13,9% по сравнению с 2011 годом.

Цифры говорят сами за себя. Но даже наш сегмент журнально-газетной печати развивается неоднородно. Если газеты теряют тиражи и рекламные доходы по 2-3% в год, то журналы менее подвержены негативному влиянию и сохраняют если не стабильность, то достаточно медленные темпы падения. Это связано с тем, что журнальные продукты интереснее рекламодателям, благодаря активным попыткам издателей встроиться в новую «цифровую» реальность: интеграция мобильных, Интернет- и бумажных версий издания, нестандартные рекламные вкладки и т.д.

И, наконец, позитивные ожидания вызывает сегмент рекламных продуктов (каталоги, газеты, листовки торговых сетей и других потребительских компаний). Печатная реклама остаётся самым эффективным, быстрым и доступным способом донесения информации до покупателей. Тиражи и объёмы подобных печатных продуктов растут год от года. Именно этот сегмент сегодня приносит типографиям основную прибыль. Обнадеживают и прогнозы экспертов по 13%-ному росту рекламного рынка в 2013 году.

Проекты, которые приходят к нам на печать, будь-то новые журналы или рекламные издания, не выпускаются на рынок одномоментно. Перед запуском проводятся долгосрочные исследования, осуществляются серьезные финансовые влияния в разработку концепции продукта, тщательно формируется редакция. Запуск подобного продукта может растянуться на год. Поэтому даже если и происходит рост, то полиграфия почувствует его через некоторое время.

Материал подготовлен: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru