|
||
26 Сентября 2023 г. 4:45
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Советская рекламная кампания «Транснефти»
16.08.13 В августе началась рекламная кампания, приуроченная к 20-летию компании «Транснефть». Рекламные материалы будут размещаться на телевидении и на outdoor-носителях. Предлагаем Вашему вниманию один из рекламных роликов, снятых для этой кампании.
«Когда над старинной университетской одеждой Оставим в стороне осмысление цели юбилейной рекламной кампании, а также разговор о целевой аудитории, и сосредоточимся на конкретном рекламном ролике. Что же мы видим? С одной стороны, есть объективная реальность, о которой известно всем: значительная доля государственного бюджета России формируется за счёт экспорта нефти и газа. Как говорится, напротив правды не попрёшь. С другой стороны, ткнуть всю страну носом – «без нас вы с места не сдвинетесь» (легко считываемый посыл рекламного ролика) – это что: прямолинейная трансляция мироощущения топ-менеджмента компании, заказавшей производство рекламного видеоролика? Если это – «общественная нагрузка» по линии государственной пропаганды, то в этой рекламе она выглядит неуклюже. Если это – попытка крупной акционерной компании использовать в своей PR-кампании стереотипы и шаблоны, характерные для советского периода истории нашей страны, то сегодня это выглядит странно. Известно, что аналогичная реклама компании «Газпром» под слоганом «Национальное достояние» провоцировала некоторых (видимо, эмоционально неустойчивых) людей на подачу судебных исков против такой рекламы. Транслируется гордость, но вот обстоятельства этой гордости (причины, объективная причастность и т.п.) могут вызвать много вопросов и потребовать пояснений, а значит – не будут однозначно приняты зрительской аудиторией. Если уж так хочется подчеркнуть свою значимость и роль в масштабах страны, то не лучше ли обозначать конструктивные проблемы (например, об использовании заработанных на экспорте нефти средств) и предлагать пути их решений (например, направления инвестиций)? Полагаю, что это очень удобная база для демонстрации своей роли в государстве и «государственного мышления». А так получается «мы перекачиваем, мы строим», а для чего – догадывайтесь сами. В результате большие возможности рекламодателя оказались засунутыми в очень узкую и примитивную идею, которую трудно назвать креативной. Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|