Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  20:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
16.08.13
 

В августе началась рекламная кампания, приуроченная к 20-летию компании «Транснефть».

Рекламные материалы будут размещаться на телевидении и на outdoor-носителях. Предлагаем Вашему вниманию один из рекламных роликов, снятых для этой кампании.

«Когда над старинной университетской одеждой
мы видим лицо и голову буфетчицы современного
зенитного училища – что-то мешает нам
поверить в эту латынь».

М.М.Жванецкий, «Трудности кино»

Оставим в стороне осмысление цели юбилейной рекламной кампании, а также разговор о целевой аудитории, и сосредоточимся на конкретном рекламном ролике. Что же мы видим?

С одной стороны, есть объективная реальность, о которой известно всем: значительная доля государственного бюджета России формируется за счёт экспорта нефти и газа. Как говорится, напротив правды не попрёшь. С другой стороны, ткнуть всю страну носом – «без нас вы с места не сдвинетесь» (легко считываемый посыл рекламного ролика) – это что: прямолинейная трансляция мироощущения топ-менеджмента компании, заказавшей производство рекламного видеоролика?

Если это – «общественная нагрузка» по линии государственной пропаганды, то в этой рекламе она выглядит неуклюже. Если это – попытка крупной акционерной компании использовать в своей PR-кампании стереотипы и шаблоны, характерные для советского периода истории нашей страны, то сегодня это выглядит странно. Известно, что аналогичная реклама компании «Газпром» под слоганом «Национальное достояние» провоцировала некоторых (видимо, эмоционально неустойчивых) людей на подачу судебных исков против такой рекламы. Транслируется гордость, но вот обстоятельства этой гордости (причины, объективная причастность и т.п.) могут вызвать много вопросов и потребовать пояснений, а значит – не будут однозначно приняты зрительской аудиторией.

Если уж так хочется подчеркнуть свою значимость и роль в масштабах страны, то не лучше ли обозначать конструктивные проблемы (например, об использовании заработанных на экспорте нефти средств) и предлагать пути их решений (например, направления инвестиций)? Полагаю, что это очень удобная база для демонстрации своей роли в государстве и «государственного мышления». А так получается «мы перекачиваем, мы строим», а для чего – догадывайтесь сами. В результате большие возможности рекламодателя оказались засунутыми в очень узкую и примитивную идею, которую трудно назвать креативной.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru