Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  1:08
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.01.14
 

Реклама услуг МТС по доступу в Интернет – классический случай того, когда потребителю предлагают не «сверла ¾ дюйма, а дырки ¾ дюйма». Разница лишь в том, что существуют признанные поставщики «дырок», и МТС к ним не относится.

Как известно из рекламы, «Яндекс знает всё». Похоже, что МТС претендует на позицию «МТС знает везде». Во всяком случае, рекламные материалы МТС в течение прошлого года уже давали повод так думать. Например, летний рекламный ролик.

Очередная рекламная акция, стартовавшая в ноябре, по-видимому, была призвана расширить спектр воздействия на целевую аудиторию. Теперь потребителям вместо наблюдения за ситуациями, в которых оказались рекламные персонажи, предлагается самим столкнуться с МТС в самых неожиданных местах и обстоятельствах.

В рамках акции потребители могли столкнуться с МТС в некоторых гипермаркетах Москвы. Здесь мобильный оператор предлагал посетителям задуматься над вопросами, связанными с продуктами питания.

  • В каком овоще кроется женское счастье?
  • Как хранить рыбу без холодильника?
  • Что выдаёт пожилую креветку?
  • Как постройнеть на макаронах?
  • Сколько апельсинов в 1 литре сока?
  • Какое пиво пил Эйнштейн?
  • Какое вино составит пару камамберу?
  • Как открыть вино без штопора?
  • Что творится в мире, пока вы стоите в очереди?

Реклама МТС на стеллажах с продуктами питания, 2014 год.
Реклама МТС на стеллажах с продуктами питания, 2014 год.

Реклама МТС на стеллажах с продуктами питания, 2014 год.
Реклама МТС на стеллажах с продуктами питания, 2014 год.


Пример рекламного принта для рекламной
кампании МТС в гипермаркетах, 2014 год.

Любопытный рекламный ход, в основе которого, на наш взгляд, могут лежать несколько концепций. Одна из них – на поверхности: попытка изменить поведение потребителей. На этом настаивает Наталия Глаголева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС: «Мобильный интернет помогает в корне изменить подход к повседневным делам и справляться с бытовыми рутинными задачами намного проще, быстрее и удобнее». Однако предложенные рекламодателем ситуации не упрощают и не ускоряют решение рутинных задач. Наоборот, они предполагают спонтанность принятия решений (и получение ответов на вопросы, которые не интересовали потребителя ещё за минуту до этого). Согласитесь, что спонтанность – далеко не то же самое, что простота и скорость. Скорее, в предложенной ситуации просматривается попытка представить покупку продуктов как посещение музея или познавательную экскурсию. В сухом остатке – впечатление прикольности от такого рекламного хода. Ибо серьёзно к этому относится трудно.

Тем не менее, в рамках этой концепции МТС продолжает настаивать на возможности предоставлять любую информацию своим клиентам. Таким образом, мобильный оператор проявляет неравнодушие к рекламной концепции «Яндекса». Хотя роль компании сводится всего лишь к предоставлению услуг связи.

Другая концепция в рамках этой рекламной кампании может быть и проще, и глубже одновременно. Достаточно осознать, что предложенный подход позволяет МТС проникнуть со своей рекламой туда, где раньше ни её, ни её конкурентов никогда не было. В этом случае прикольные вопросы – всего лишь своеобразная плата за такую возможность: вроде как по теме, вроде как и внимание к товару привлекаем… А в сухом остатке – indoor-реклама МТС висит в гипермаркетах на стеллажах с продуктами питания, то есть постоянно находится в поле зрения потребителей.

Скорее всего, в реальности описанные эффекты проявляются одновременно. В результате не исключено, что в будущем мы сможем увидеть подобную рекламу МТС в других общественных местах и местах общего пользования с большой проходимостью. Для реализации этих планов компания вполне могла бы объявить конкурс на составление вопросов соответствующей тематической направленности. Чтобы «изменить подход к повседневным делам».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru