Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  22:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.03.14
 

Политический кризис на Украине уже нашёл своё специфическое отражение и на рекламном рынке. На фоне рекламных спекуляций наверняка проявятся и значительные проблемы, связанные с долгосрочными рекламными кампаниями. Вот несколько примеров на эту тему.

Обратимся к рекламному модулю авиакомпании S7, который был размещён на прошлой неделе в газете «Коммерсант».

Рекламный модуль авиакомпании S7, 2014 год.
Рекламный модуль авиакомпании S7, 2014 год.

Трудно сказать, какой месседж и какой целевой аудитории адресует авиакомпания. То ли она таким неожиданным образом рекламирует свои рейсы по указанному маршруту, то ли заявляет о своей политической позиции, то ли рекламирует политическую позицию некоторой части российского общества. Например, международный символ мира (центральный элемент этого рекламного модуля) использовался демонстрантами, участвовавшими в митинге против войны на Украине, который состоялся в Москве в субботу и вызвал восторг на заседании Верховной Рады Украины.

Активное использование рекламных возможностей в политических целях происходит и на Украине. Например, наружная реклама движения «Украинский выбор» вызвала неудовольствие их политических оппонентов. Одновременно с этим в Киеве на некоторых билбордах размещена политическая карикатура, а в Харькове – карта единой Украины. По-видимому, рекламные поверхности в условиях политического кризиса вполне могут сравняться в своей функциональности с заборами, на которых каждый волен самовыразиться от всей души.

Наружная реклама движения «Украинский выбор», 2014 год.
Наружная реклама движения «Украинский
выбор», 2014 год.

Но это, так сказать, рекламная пена на волнах политического кризиса. А вот как будут себя вести крупнейшие транснациональные компании, чья реклама на весну 2014 года была запланирована гораздо раньше?

Похоже, что одним из первых в рекламный переплёт попал бренд Pepsi. Его принты для наружной рекламы были разработаны для каждой области Украины отдельно. Интересно, почему? Судя по дизайну – для пущего таргетирования. Каждый рекламный принт, помимо названия региона, содержит и какие-то символы этого региона.

Вот что в результате получилось (несколько примеров):

Наружная реклама Pepsi в Крыму, 2014 год.
Наружная реклама Pepsi в Крыму, 2014 год.

Наружная реклама Pepsi в Донецке, 2014 год.
Наружная реклама Pepsi в Донецке, 2014 год.

Наружная реклама Pepsi в Харькове, 2014 год.
Наружная реклама Pepsi в Харькове, 2014 год.

Здесь комментарии, в общем-то, излишни. Заметим только, что вряд ли реклама одного из ведущих американских брендов, да ещё и на украинском языке, уместна в Крыму. Да и других восточных областях Украины. Любопытно, как компании будут корректировать свою рекламную активность в связи со сложившейся политической обстановкой на Украине?

Как известно, в январе на рекламном рынке Украины произошёл обвал. Есть сведения, что от размещения печатной рекламы стали отказываться автомобильные бренды и банковский сектор. Это уже привело, в частности, к закрытию газеты «Коммерсантъ Украина».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru