|
||
26 Сентября 2023 г. 6:20
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Политическая реклама и рекламная политика
17.03.14 Политический кризис на Украине уже нашёл своё специфическое отражение и на рекламном рынке. На фоне рекламных спекуляций наверняка проявятся и значительные проблемы, связанные с долгосрочными рекламными кампаниями. Вот несколько примеров на эту тему. Обратимся к рекламному модулю авиакомпании S7, который был размещён на прошлой неделе в газете «Коммерсант».
Трудно сказать, какой месседж и какой целевой аудитории адресует авиакомпания. То ли она таким неожиданным образом рекламирует свои рейсы по указанному маршруту, то ли заявляет о своей политической позиции, то ли рекламирует политическую позицию некоторой части российского общества. Например, международный символ мира (центральный элемент этого рекламного модуля) использовался демонстрантами, участвовавшими в митинге против войны на Украине, который состоялся в Москве в субботу и вызвал восторг на заседании Верховной Рады Украины. Активное использование рекламных возможностей в политических целях происходит и на Украине. Например, наружная реклама движения «Украинский выбор» вызвала неудовольствие их политических оппонентов. Одновременно с этим в Киеве на некоторых билбордах размещена политическая карикатура, а в Харькове – карта единой Украины. По-видимому, рекламные поверхности в условиях политического кризиса вполне могут сравняться в своей функциональности с заборами, на которых каждый волен самовыразиться от всей души.
Но это, так сказать, рекламная пена на волнах политического кризиса. А вот как будут себя вести крупнейшие транснациональные компании, чья реклама на весну 2014 года была запланирована гораздо раньше? Похоже, что одним из первых в рекламный переплёт попал бренд Pepsi. Его принты для наружной рекламы были разработаны для каждой области Украины отдельно. Интересно, почему? Судя по дизайну – для пущего таргетирования. Каждый рекламный принт, помимо названия региона, содержит и какие-то символы этого региона. Вот что в результате получилось (несколько примеров):
Здесь комментарии, в общем-то, излишни. Заметим только, что вряд ли реклама одного из ведущих американских брендов, да ещё и на украинском языке, уместна в Крыму. Да и других восточных областях Украины. Любопытно, как компании будут корректировать свою рекламную активность в связи со сложившейся политической обстановкой на Украине? Как известно, в январе на рекламном рынке Украины произошёл обвал. Есть сведения, что от размещения печатной рекламы стали отказываться автомобильные бренды и банковский сектор. Это уже привело, в частности, к закрытию газеты «Коммерсантъ Украина».
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|