Логин:     Пароль:
 
25 Сентября 2017 г.  5:47
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.05.14
 

Кощунственная реклама – не повод для статьи? Неожиданный сюжет на тему о том, как можно использовать положения закона «О рекламе», предложили специалисты Омского УФАС.

Как известно, согласно закону «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, получается, что любая (в том числе негативная) опубликованная информация о том, что может быть названо «объектом рекламирования», может быть квалифицирована как реклама. Далее всё зависит от целей подобного толкования, которые могут быть различными.

Возможности неожиданного толкования положения закона «О рекламе» недавно продемонстрировали специалисты Омского УФАС. Публикации в СМИ, посвящённые кощунственным действиям одной пивоваренной компании, они смогли истолковать как незаконную рекламу. В результате чего редакции ряда омских СМИ получили электронные письма, в которых сообщалось о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Если попытаться смоделировать логику экспертов, то можно предположить следующее: провокационная рекламная кампания в любом случае достигнет своей цели, вне зависимости от того, будет она осуждена, или нет. Отсюда следует, что нельзя публично высказывать возмущение провокационной рекламной кампанией, ибо тем самым СМИ будет «лить воду на мельницу» рекламодателя. Вероятно, с точки зрения некоторых толкователей закона «О рекламе», СМИ должны просто игнорировать кощунственную рекламу. Как будто её нет. А защищать общественные интересы должны не СМИ, а те, кому это положено по должности. Все остальные, вместо публичных заявлений, должны писать иные заявления – и пусть специалисты разбираются.

Любопытно, послужит ли этот прецедент поводом для подготовки соответствующих поправок в закон «О рекламе»?

Близится День Победы. В предыдущие годы это великий праздник не обходился без рекламных ошибок, иногда переходящих в хамство. СМИ не оставляли это без внимания. Будет ли означать отсутствие таких сообщений в ближайшую неделю-две, что удалось победить глупость и невежество рекламодателей и рекламных агентств? Или сообщения о подобных инцидентах будут опубликованы не в СМИ, а в новостях ФАС?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru