|
||
26 Сентября 2023 г. 4:23
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Кощунственная реклама – не повод для статьи?
05.05.14
Как известно, согласно закону «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, получается, что любая (в том числе негативная) опубликованная информация о том, что может быть названо «объектом рекламирования», может быть квалифицирована как реклама. Далее всё зависит от целей подобного толкования, которые могут быть различными. Возможности неожиданного толкования положения закона «О рекламе» недавно продемонстрировали специалисты Омского УФАС. Публикации в СМИ, посвящённые кощунственным действиям одной пивоваренной компании, они смогли истолковать как незаконную рекламу. В результате чего редакции ряда омских СМИ получили электронные письма, в которых сообщалось о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Если попытаться смоделировать логику экспертов, то можно предположить следующее: провокационная рекламная кампания в любом случае достигнет своей цели, вне зависимости от того, будет она осуждена, или нет. Отсюда следует, что нельзя публично высказывать возмущение провокационной рекламной кампанией, ибо тем самым СМИ будет «лить воду на мельницу» рекламодателя. Вероятно, с точки зрения некоторых толкователей закона «О рекламе», СМИ должны просто игнорировать кощунственную рекламу. Как будто её нет. А защищать общественные интересы должны не СМИ, а те, кому это положено по должности. Все остальные, вместо публичных заявлений, должны писать иные заявления – и пусть специалисты разбираются. Любопытно, послужит ли этот прецедент поводом для подготовки соответствующих поправок в закон «О рекламе»? Близится День Победы. В предыдущие годы это великий праздник не обходился без рекламных ошибок, иногда переходящих в хамство. СМИ не оставляли это без внимания. Будет ли означать отсутствие таких сообщений в ближайшую неделю-две, что удалось победить глупость и невежество рекламодателей и рекламных агентств? Или сообщения о подобных инцидентах будут опубликованы не в СМИ, а в новостях ФАС?
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|