Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  2:05
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.05.14
 

Разработчики хотели, чтобы рекламная кампания планшетов Prestigio была адресована папам.

Судя по релизу агентства, которое занималось разработкой рекламной кампании планшетов Prestigio, в рамках проекта была проведена большая исследовательская работа, что делает честь рекламистам и заказчику.

Видимо, по результатам маркетинговых исследований было создано описание целевой аудитории: «Папы детей в возрасте 8-10 лет, консерваторы. Они не знают, что можно сделать с помощью планшета, но готовы купить его ребенку, если будут уверены в том, что это поможет ему обучаться и развиваться». Далее разработчики сформулировали неплохой инстайт: «Я хочу участвовать в развитии своего ребенка как мужчина, оставаясь на своей территории, но я не могу уделять ребенку столько же времени, сколько его мама». То есть действительно проделана хорошая подготовительная работа для разработки хорошей рекламной кампании.

Но вот дальше возникают вопросы. Во-первых, по формулировке задачи, стоящей перед агентством: «Разработать рекламную кампанию, благодаря которой папы осознают, что у них также есть возможность позаботиться о развитии своего ребенка и сделать это можно с планшетом Prestigio». Вряд ли задачей рекламной кампанией является перевоспитание пап («благодаря которой папы осознают»?).

Во-вторых, по основному месседжу рекламной кампании. Согласно релизу, он был сформулирован так: «Покупая планшет Prestigio, папа заботится о развитии своего ребенка». Нетрудно заметить, насколько это суждение отличается от суждения, представленного в качестве инсайта. Кроме того, такой месседж (забота родителей) является шаблонным для продвижения широкого спектра детских товаров, включая памперсы. А если говорить о развивающих товарах, то в этот месседж можно подставить любой другой товар – сообщение не перестанет быть актуальным. И, наконец, возникает вопрос: при чём тут папа? А если в этой фразе «папу» заменить на «маму» – что изменится? Ничего. 

В результате дизайнеры «нарисовали» хорошую картинку, но для вот такого безликого месседжа. То есть правильный маркетинговый заход «вылетел в трубу».

Пример рекламного принта планшетов Prestigio, 2014 год.
Пример рекламного принта планшетов Prestigio, 2014 год.

А может быть, всё было не так. Может быть, элементарно не удалось решить задачу с визуализацией тех замечательных идей, которые были найдены в ходе маркетинговых исследований. И получилось, что качество маркетинговой цепочки определило самое слабое звено, которым, в данном случае, оказался рекламный креатив. И, поняв, что произошло, разработчикам пришлось придумывать какие-то объяснения, исходя из постулата «так и было задумано». 

Хочется верить, что задумано было не так. Просто не получилось реализовать задуманное. Получилась обычная, нормальная, даже интересная, реклама. О которой нельзя сказать ничего плохого.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru