|
||
24 Сентября 2023 г. 9:09
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Реклама, «Каннские львы» и политическая конъюнктура
24.06.14 Третье место в номинации «Наружная реклама» на прошедшем фестивале «Каннские львы» завоевала авиакомпания «Сибирь». Об этой рекламе, которая появилась «по горячим следам» развития кризиса на Украине, портал ADVmarket.ru рассказывал в середине марта. В тот момент ничего удивительного не было в том, что на фоне заметных политических событий появляется конъюнктурная реклама.
В качестве примера такой рекламы можно вспомнить «санкции против Обамы», о которых объявляли некоторые мелкие торговцы, вывешивая соответствующие объявления в своих торговых точках. Очевидно, что такие действия не имеют прямого отношения к коммерции и являются способом выражения своей политической позиции. Выгода возможна в том случае, когда заявленная позиция совпадает (либо близка) с позицией целевой аудитории. Так что рекламу авиакомпании «Сибирь» мы тоже увидели с точки зрения проявления её политической позиции. Правда, сейчас на сайте S7 Airlines объясняется, что «S7 Airlines — вне политики. Идея рекламной кампании заключалась в том, что политика не должна влиять на отношения между людьми, и у каждого человека должна быть возможность прилететь к своим друзьям, близким и родственникам». Противоречивое заявление, поскольку вторая фраза развёрнуто дезавуирует первую, оставляя ей роль формальной декларации. Да и для обычной рекламы авиакомпании такой принт выглядит слабо, представляя собой укрупнённое и отредактированное изображение «надписи на заборе». И, в конце концов, если это не политическая реклама, то на какую коммерческую отдачу рассчитывал заказчик, рекламируя одно конкретное направление пассажирских перевозок? После нашумевшей социальной рекламной кампании, построенной вокруг ям на дорогах, которую реализовало агентство «Восход» в Екатеринбурге и которая собрала множество призов на различных фестивалях рекламы, стали поговаривать (видимо, завистники), что за рубежом очень поощрительно встречают российскую социальную рекламу определённой направленности. Даже если это и так, то доказательно говорить об этом невозможно. Поэтому остаётся просто обращать внимание на такие прецеденты, как премирование политической рекламы S7 Airlines на фестивале рекламы «Каннские львы».
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|