Логин:     Пароль:
 
25 Сентября 2017 г.  2:09
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.11.14
 

Медведь в России – больше, чем медведь! Как бы мы не хотели избавиться от наших стереотипов, они, нет-нет, да и пролезают во все мыслимые и немыслимые щели, при каждом удобном и неудобном случае. Похоже, что очередной такой случай недавно представился в рекламе ярмарки вакансий компании HeadHunter.

Ярмарка вакансий… Что главное в этом мероприятии, в его названии? Для потребителей этого мероприятия главным окажется слово «вакансии». А для организаторов – слово «ярмарка». Почему? Трудно сказать. Во всяком случае, в пресс-релизе по поводу ноябрьской ярмарки они так и пишут: «Наш проект называется «Ярмарка…» и мы делаем отсылку к этому душевному формату русских мероприятий».

Зачем? Неужели организаторы не думают, что они работают для потребителей? Конечно, думают. Только под словом «организаторы» может скрываться много людей в компании – и с различным должностным статусом, и с различной квалификацией. Поэтому среди них, несомненно, есть те, кто всё понимает правильно.

Однако вспоминается известный афоризм: люди оценивают себя по процессу (он сильнее чувствуется), а других – по результату (он лучше виден). Так вот: похоже, что продвижение мероприятия (то есть многие первичные решения) было отдано на откуп людям, которые сильнее чувствуют процесс, а не результат. А процесс – это ярмарка.  Какой образ лучше всего символизирует ярмарку? Медведь! Ура! К тому же медведь сейчас очень в тренде…

Рекламный принт ярмарки вакансий кампании HeadHunter, 2014 год.
Рекламный принт ярмарки вакансий кампании HeadHunter, 2014 год.

Наружная реклама ярмарки вакансий кампании HeadHunter, 2014 год.
Наружная реклама ярмарки вакансий кампании HeadHunter, 2014 год.

Вернёмся к пресс-релизу HeadHunter: «Мы активно продвигаемся в регионы и на нашем сайте медведь появляется на фоне достопримечательностей разных городов. На фоне Кремля (где они увидели Кремль? – прим. ред.) в Москве или на фоне разводных мостов в Санкт-Петербурге. Наш медведь не сидит на месте».

Честно говоря, лучше бы мы (и вы) этого не читали. Потому что нам захотелось увидеть эту картину своими глазами. И вот что мы увидели.

Рекламный баннер с сайта expo.hh.ru, Москва, 2014 год.
Рекламный баннер с сайта expo.hh.ru, Москва, 2014 год.

Рекламный баннер с сайта expo.hh.ru, Санкт-Петербург, 2014 год.
Рекламный баннер с сайта expo.hh.ru, Санкт-Петербург, 2014 год.

Итак, мы поняли, почему именно медведь. Правда, это не означает, что мы согласились с таким образом. Но допустим и двинемся дальше. А почему именно такой? Здесь вопросов много.

Почему именно барабан? Какое отношение барабан имеет к ярмарке или к HeadHunter? Если продвигается идея ярмарки, то почему медведя не одели в «русский» костюм (рубаха, штаны, картуз с цветком)? Может, для ярмарки вместо барабана лучше подошёл бы лоток (этакий медведь-лоточник)? Или хотя бы балалайка, которая более органичный предмет для ярмарочного образа?

Наверное, на часть этих вопросов можно ответить просто: экономили. Экономили деньги, время, а, возможно, и то, и другое. Хотя экономия тоже получилась какая-то странная, выборочная. С одной стороны, барабан (или балалайка) «приляпан» к медведю очень примитивно (достаточно рассмотреть провисающие лямки). Причина понятна: если делать нормально лямки (которые, разумеется, должны приминать шерсть), то кончится тем, что придётся снимать живого медведя с барабаном. С другой стороны – на барабане прорисованы тени от лап медведя. Вот не лень же было заниматься такими деталями!

А в целом медведь-то получился «никакой». Абсолютно невыразительный. Пассивный (а на сайте – так просто неживой, чучело). И ни в нём, ни в атрибутике (кроме балалайки) нет ничего от ярмарки. Есть просто унылый медведь с барабаном. Конечно, он «не сидит на месте» – он на нём стоит. Неужели рекламисты HeadHunter думали, что сам по себе образ медведя может «вытащить» всю рекламу ярмарки?

Да и идею с ярмаркой рекламисты, похоже, также не смогли выдержать до конца. Читаем в пресс-релизе: «Один из самых любимых форматов нашей «Ярмарки…» студенческая майская ярмарка. Когда на сайт приходят молодые и амбициозные ребята в поисках первой работы, стажировок или подработки. Они обожают вебинары, задают множество вопросов работодателям и вообще классные. Специально для них мы делаем рок-н-рольного медведя». Здесь неожиданно рекламисты понимают, что дело не в мероприятии (ярмарке), а в целевой аудитории. И пытаются что-то сделать для неё. Но идея креатива (ярмарка) мешает им: в результате получается некий «рок-н-рольный медведь», как результат скрещивания «ежа и ужа».

Всем нам помнится олимпийский Мишка. В основе – всё тот же медведь, который «наше всё». Но, глядя на него, всем понятно, почему он именно такой, и какую задачу решает этот образ. Глядя на медведя от компании HeadHunter, невольно начинаешь думать о профессионализме рекламистов и о тех, мягко говоря, репутационных издержках, которые может понести компания в результате использования такого «креатива».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru