Логин:     Пароль:
 
22 Сентября 2017 г.  16:42
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.12.14
 

В Москве завершился первый Конкурс социальной антикоррупционной рекламы. Он проводился в рамках Второй международной конференции «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции». Организатором конкурса выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Как сообщал ранее портал ADVmarket.ru, организаторы конкурса считали его задачей оказание влияния на предпринимателей и чиновников. При этом социальная реклама должна быть взывать к совести и порядочности представителей указанной целевой группы. Судя по тем работам, которые жюри отметила, как призовые (1-3 место), авторы старались, чтобы их работы соответствовали поставленной задаче.

Первое место заняла серия работ 18-летней студентки из Высшей школы экономики, которая решила, что такие понятия, как «честность» и «справедливость» остались для некоторых людей в далёком детстве. По мнению жюри, эта серия рекламных принтов стала лучшей за счёт обращения к целевой аудитории не от имени общества или государственных институтов, а от имени близких ему людей.

Посыл действительно неплохой. Правда, глядя на эти принты, с трудом верится, что на них изображены близкие люди тех, кто берёт взятки. Хотя, конечно, всякое случается. Это – во-первых. А во-вторых, убеждён: большинство взяточников искренне считают, что они «работают» на благо своей семьи. Так что посыл неплохой, но вряд ли он совместим с ценностями целевой группы или «попадает» в её стереотипы. Скорее, он отражает ценности той части общества, которой в коррупционной системе отведена роль жертв или наблюдателей. Отсюда, возможно, и некая жалобная нотка в этих работах.

В номинации «В конкуренции рождается истина»  первое место присуждено работе Николая Воронцова, художника-иллюстратора, известного карикатуриста из Санкт-Петербурга. Однако представляется, что глубина мысли автора несколько превысила возможности восприятия целевой аудитории. А потому данная социальная реклама вызовет у адресатов, скорее, снисходительную улыбку. Если так, то для карикатуриста – вполне привычная реакция аудитории. Но насколько это уместно в данном случае?

В номинации «Профессиональный госслужащий – неподкупный чиновник» лучшей признана социальная реклама «Не поливай» студента из Таганрога. На мой взгляд, она вполне соответствует работе художника из Северной столицы. Однако, может быть, вообще не стоило присуждать победу в этой номинации? Но это вопрос к организаторам.

Ещё одно первое место – в номинации «Рецепт от коррупции – в прозрачности системы закупок» отдано дизайнеру из Витебска (Беларусь). Эта работа возвращает нас к «угрожающему» креативу социальной рекламы советского времени, когда запугивание преступников считалось правильным воздействием на их сознание. По совокупности используемых образов автор предлагает в качестве рецепта от коррупции кровопускание. Возможно, что такое решение в социальной рекламе несколько преждевременно (не значит – неактуально).

1 место в конкурсе. Серия плакатов социальной рекламы «Взял взятку?», 2014 год.
1 место в конкурсе. Серия плакатов социальной рекламы «Взял взятку?», 2014 год.

1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «В конкуренции рождается истина», 2014 год.
1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «В конкуренции рождается истина», 2014 год.

	1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «Профессиональный госслужащий – неподкупный чиновник», 2014 год.
1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «Профессиональный госслужащий – неподкупный чиновник», 2014 год.

1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «Рецепт от коррупции – в прозрачности системы закупок», 2014 год.
1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «Рецепт от коррупции –
в прозрачности системы закупок», 2014 год.

1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «Сговор – правило дурного тона», 2014 год.
1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «Сговор – правило дурного тона», 2014 год.

1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «Экономьте бюджетные деньги», 2014 год.
1 место в номинации. Плакат социальной рекламы «Экономьте бюджетные деньги», 2014 год.

Второе место жюри отдало серии плакатов «Часы» (кстати, тоже 18-летней студентки из Высшей школы экономики). На мой взгляд, эта работа гораздо ближе к качественной рекламе, поскольку эффективно сочетает в себе слоган и образ. Однако её недостатком можно считать отсутствие прямого побудительного обращения к целевой аудитории и некоторую «лозунговость» – как будто «новое время» должно наступить само по себе. Вместе с тем складывается впечатление, что эта работа имеет потенциал для своего развития и улучшение – в отличие от работ, которым было отдано первое место.

 2 место. серия плакатов социальной рекламы «часы», 2014 год.

 2 место. серия плакатов социальной рекламы «часы», 2014 год.
2 место. Серия плакатов социальной рекламы «Часы», 2014 год.

Таким образом, оценивая в совокупности работы, отобранные на 1 и 2 место по итогам конкурса, можно говорить об исчерпании потенциала авторов, представивших на конкурс свои работы. Серия социальной рекламы «Кроссворд», которой жюри отдало третье место, вполне подтверждает эту мысль. Образность и психологическое воздействие на зрителя значительно слабее, а трудность восприятия этой работы выше.

3 место. Серия плакатов социальной рекламы «Кроссворд», 2014 год.
3 место. Серия плакатов социальной рекламы «Кроссворд», 2014 год.

В целом из 175 работ, представленных на конкурс, в числе победителей оказались 16 работ (9%). По словам руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Дёгтева, «этот конкурс должен послужить катализатором общественного мнения для выявления отношения к теме коррупции в обществе. Это необходимо для того, чтобы понимать, какие управленческие решения необходимо предпринять для профилактики коррупционных проявлений в вопросах размещения заказов и для конкурсных процедур в общем». Несколько неожиданная позиция, которая косвенно подтверждает наивную правоту 18-летней победительницы конкурса: в поисках истины лучше всего обратиться к детям. А то взрослые дяди не знают, «что такое хорошо и что такое плохо».

Один из членов жюри конкурса, доктор социологических наук, профессор НИУ Высшая школа экономики Ольга Савельева считает, что результат конкурса феноменален: 175 работ здесь явно не ожидали. Ведь такое количество примерно соответствует уровню всероссийского конкурса социальной рекламы: «Это говорит о точности попадания в тему и о соответствии реалиям сегодняшнего дня, запросе в обществе». Однако, может быть, прежде количественных оценок, обратиться к качественным – чтобы не сравнивать «большое» с «зелёным»? Например, вряд ли состав участников на всероссийском конкурсе изобилует 18-летними студентками. Что касается состава участников прошедшего конкурса, то о нём ничего не сообщается.

В заключении процитируем ещё одну оценку – заместителя генерального директора ЗАО ГК "ВидеоИнтернешнл", вице-президента АКАР Сергея Пискарева: «С точки зрения креатива эта тема будит воображение и заставляет творчески подойти к решению конкурсного задания». В общем, надо понимать так, что конкурс удался, и результаты всех устраивают. Ну, и ладно.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru