Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  12:51
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.01.15
 

Реклама на транспорте не сработала Ситуация, которая сложилась в рекламе на столичном транспорте, хорошо описывается известным выражением: «…. подкрался незаметно, хоть виден был издалека».

Издалека – это значит, что проблемы прогнозировались сразу после итогов аукциона на право размещения рекламы на столичном общественном транспорте, который состоялся мае 2011 года. Результаты торгов, которые выиграла компания «Бульварное кольцо», были явно завышенными.

Первый конкретный сигнал о наличии проблем прозвучал в декабре 2013 года (кстати, именно в это время стало очевидным начало стагнации на рынке рекламы). Тогда «Бульварное кольцо» не смогло вовремя разместить очередные рекламные принты на московском транспорте, тем самым нарушая свои обязательства перед рекламодателями. Причина – нарушение сроков платежей в ГУП «Мосгортранс», которое перестало предоставлять агентству подвижной состав для размещения рекламы.

Ровно год назад, 16 января 2014 года, ГУП «Мосгортранс» подал в суд на «Бульварное кольцо» иск на сумму 349 млн рублей и требование расторжения контракта. Одновременно с этим «Мосгортранс» снова прекратил предоставление транспорта для размещения рекламы, а также направил в агентство письменное уведомление о намерении расторгнуть контракт. Однако в начале февраля стало известно, что рекламное агентство перечислило основную сумму долга, воспользовавшись кредитом. В связи с этим эксперты очередной раз обратили внимание на то, что объёмы размещения рекламы на московском транспорте не позволят агентству выйти на уровень безубыточности.

Параллельно городской развивалась история и на рекламном рынке Московской области. Там аналогичный аукцион состоялся летом 2013 года. Его результаты также были завышенными, причём сразу у нескольких компаний. Когда никому неизвестная компания-победитель отказалась заключать договор, право перешло к агентству «Нью-Тон». Однако в том же феврале 2014 года «Нью-Тон» направил «Мострансавто» уведомление о расторжении договора. Оказалось, что контракт изначально оценивался как убыточный, к тому же фактическая убыточность превысила предварительные оценки.

Но вернёмся к «Бульварному кольцу». Временно решив свои проблемы с помощью кредита, агентство решило активизировать своё продвижение. И в мае 2014 года разместило на бортах столичного транспорта свою рекламу. Портал ADVmarket.ru написал всё, что он думает об этой рекламной акции. Однако по просьбе представителей агентства мы смягчили некоторые формулировки, наиболее точно и образно связывавшие рекламный креатив с ситуацией, в которой оказалось агентство. В конце концов, дело не в форме, а в содержании.

И вот 16 января на Sostav.ru появилось сообщение о том, что «Бульварное кольцо» закрывается (с уточнением, что информация неофициальная, но подтверждённая офисными сотрудниками агентства). На фоне ситуации, описанной выше, такое развитие событий представляется вполне логичным.

Таким образом, ожидания участников рынка транзитной рекламы, что рост цен в наружной рекламе приведёт клиентов к ним, оказались завышенными – в том смысле, что переток клиентов не решил финансовых проблем рекламных агентств. Потому как оба сегмента – и реклама на транспорте, и наружная реклама – после проведённых в последние годы аукционов оказались в схожих ситуациях. Итоги аукционов и так выглядели завышенными, а с учётом ухудшения экономической ситуации обязательства, взятые на себя компаниями-победителями, становятся трудно исполнимыми. Напомним, что на столичном рынке наружной рекламы такие проблемы возникли уже у двух операторов, ожидаются ещё у одного.

Так что доходы столичного бюджета от рекламы, о которых радостно рапортовали чиновники в течение предыдущих лет, продолжают стремительно сокращаться.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru