Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  14:57
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.01.15
 

Реклама «Папа может!»: при чём тут колбаса? Вышли новые рекламные ролики Останкинского мясоперерабатывающего комбината под уже известным слоганом «Папа может!».

Напомним, что рекламный сериал «Папа может!» развивается уже с 2012 года. Возможно, что рекламодателю изначально не хватало драйва в его рекламе. Поэтому скромную школьницу младших классов, которой папа сделал гигантский бутерброд, сменил пацан, папа которого лихо водит свой фургончик с нарушением ПДД и созданием опасных ситуаций на дороге. Однако рекламодатель тут же получил предупреждение от ФАС. Ещё тогда портал ADVmarket.ru высказал предположения, что у рекламистов после нескольких сюжетов на тему «папа и колбаса» возникли проблемы: что ещё может папа? Осенью прошедшего года на некоторое время в эфир федеральных телеканалов вернулся ролик со школьницей.

Не исключено, что творческий кризис и нереализованные желания побудили рекламодателя пойти на смену рекламного агентства. Если судить по новому рекламному ролику, теперь, наконец, все должны увидеть масштаб рекламодателя.

Эпичное полотно, отсылающее зрителя, например, к сценам атаки орков из «Властелина колец», несомненно, впечатляет. Агрессия, идущая от телевизионного экрана, лишь в отдельных кадрах скрашивается очками некоторых «пап». Идея «колотить скворечники» выглядит не самой лучшей в такой ситуации: если бы этим «папам» предложили, например, прорубить просеку, это было бы более логично. При этом мимолётное появление в кадре рекламируемого продукта выглядит лишь данью формальностям – как маркетинговым, так и бухгалтерским.

Но для чего это сделано? И вообще – продуктовая ли это реклама? Может быть, ставший уже привычным слоган «Папа может!» – лишь способ установления связи нового рекламного ролика с предыдущими? На мысль, что данный ролик может быть рекламой бренда, наталкивают знамёна с логотипом рекламодателя, которые хорошо видны в толпе «пап», атакующих лесную опушку. В таком случае бренд демонстрирует свою неприкрытую агрессию, которая выливается в яростное всаживание гвоздей в стволы деревьев (очевидно, что в этом эпизоде уже не только колбаса ни при чём, но и скворечники: они – только повод для излива агрессии).

В рамках такой трактовки нового рекламного ролика органично начинает восприниматься и описание его концепции, представленное в релизе рекламного агентства: «Молниеносность в принятии решений, разговор только по существу, свобода от стереотипов, присущих русской рекламе, 60 секунд хронометража, тысяча актёров массовых сцен, несколько юнитов, съёмки с воздуха». Иными словами – очень круто! И далее: «Мы на собственном опыте убедились, что ПАПА – может!». Тут самое время напомнить, что слово «папа» в деловой среде может означать «главный начальник».

Есть такое выражение: «Одному заказчику нужна реклама, которая поднимает продажи. Другому – которая поднимает самооценку. И упаси вас бог перепутать!» Возможно, что оно очень точно описывает изменения в рекламе Останкинского мясоперерабатывающего комбината. Возможно, что теперь комбинат нашёл то самое рекламное агентство, которое правильно понимает, для чего нужна реклама.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru