|
||
27 Сентября 2023 г. 22:13
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Брендинг Москвы: кризис не меняет стратегии?
26.01.15 Похоже, что многогранность Москвы позволяет столичным чиновникам вести одновременно несколько работ по решению схожих задач – например, задач в области брендинга. История московского брендинга насчитывает уже несколько лет, в течение которых объявлялись и проводились конкурсы для отбора исполнителей. Похоже, что столичные чиновники действительно руководствуются идеей, высказанной по этому поводу порталом ADVmarket.ru ещё в 2012 году: «Даже если решение, в конце концов, и окажется простым, путь к нему должен быть осознанным, а потому – сложным, то есть оправдывающим затраты». Во всяком случае, «сложно» пока вполне получается. А вот насчёт осознанности… Итак, ещё осенью 2012 года был проведён конкурс, победитель которого должен был разработать маркетинговую стратегию бренда Москвы. Осенью 2014 года был представлен транспортный бренд Москвы, недавно выбран разработчик бренда для Новой Москвы, а в ближайших планах – выбор исполнителя для разработки бренда Москвы. На этом брендинговом фоне стало известно, что комитет по туризму также внёс свою лепту во «всеобщий московский брендинг»: опубликованы материалы по разработке туристического бренда Москвы.
На наш взгляд, основная оценка для данного варианта (или предложения?, или принятой работы?) – никак. То, что мы видим – пока всего лишь логотип. Это во-первых. А во-вторых, логотип обезличенный. Абстрагировавшись от очевидных эмоций по этому поводу, можно согласиться, что, в конечном счёте, любой логотип может решать свою задачу при определённых усилиях по продвижению. Продолжая мысль, можно сказать и так: если непонятно, сколько нужно потратить на продвижение (для достижения результата), и непонятно, будет ли вообще достигнут результат в связи с айдентикой (а не в связи с другими факторами), то какая разница? Бренда пока здесь не просматривается, и до официальной презентации трудно себе представить, какая идея (применительно к Москве для зарубежных туристов) может быть заложена в таком логотипе. Однако появление очередного работы на тему «брендинг Москвы» заставляет задуматься: есть ли единый подход к брендингу столицы? И не стало ли решение этой задачи восприниматься чиновниками как новомодная идея, под которую можно расходовать бюджетные средства с никому неизвестной эффективностью? Видимо, есть два пути развития событий. Либо количество проектов в области брендинга Москвы будет и дальше расти, порождая всё новые оригинальные решения и увеличивая хаос в головах жителей и гостей столицы за счёт несогласованности различных брендинговых решений между собой – «ну и пусть делают, что хотят, у каждого своя правда». Либо разработка бренда Москвы (а также различных суббрендов) будет находиться в одних административных руках, и данная работа будет основана на системном подходе и единой концепции.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|