Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  4:45
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.01.15
 

Похоже, что многогранность Москвы позволяет столичным чиновникам вести одновременно несколько работ по решению схожих задач – например, задач в области брендинга.

История московского брендинга насчитывает уже несколько лет, в течение которых объявлялись и проводились конкурсы для отбора исполнителей. Похоже, что столичные чиновники действительно руководствуются идеей, высказанной по этому поводу порталом ADVmarket.ru ещё в 2012 году: «Даже если решение, в конце концов, и окажется простым, путь к нему должен быть осознанным, а потому – сложным, то есть оправдывающим затраты». Во всяком случае, «сложно» пока вполне получается. А вот насчёт осознанности…

Итак, ещё осенью 2012 года был проведён конкурс, победитель которого должен был разработать маркетинговую стратегию бренда Москвы. Осенью 2014 года был представлен транспортный бренд Москвы, недавно выбран разработчик бренда для Новой Москвы, а в ближайших планах – выбор исполнителя для разработки бренда Москвы. На этом брендинговом фоне стало известно, что комитет по туризму также внёс свою лепту во «всеобщий московский брендинг»: опубликованы материалы по разработке туристического бренда Москвы.


Логотип для нового туристического бренда Москвы, 2015 год.


Варианты использования логотипа для нового туристического бренда Москвы, 2015 год.

На наш взгляд, основная оценка для данного варианта (или предложения?, или принятой работы?) – никак. То, что мы видим – пока всего лишь логотип. Это во-первых. А во-вторых, логотип обезличенный. Абстрагировавшись от очевидных эмоций по этому поводу, можно согласиться, что, в конечном счёте, любой логотип может решать свою задачу при определённых усилиях по продвижению. Продолжая мысль, можно сказать и так: если непонятно, сколько нужно потратить на продвижение (для достижения результата), и непонятно, будет ли вообще достигнут результат в связи с айдентикой (а не в связи с другими факторами), то какая разница? Бренда пока здесь не просматривается, и до официальной презентации трудно себе представить, какая идея (применительно к Москве для зарубежных туристов) может быть заложена в таком логотипе.

Однако появление очередного работы на тему «брендинг Москвы» заставляет задуматься: есть ли единый подход к брендингу столицы? И не стало ли решение этой задачи восприниматься чиновниками как новомодная идея, под которую можно расходовать бюджетные средства с никому неизвестной эффективностью? Видимо, есть два пути развития событий. Либо количество проектов в области брендинга Москвы будет и дальше расти, порождая всё новые оригинальные решения и увеличивая хаос в головах жителей и гостей столицы за счёт несогласованности различных брендинговых решений между собой – «ну и пусть делают, что хотят, у каждого своя правда». Либо разработка бренда Москвы (а также различных суббрендов) будет находиться в одних административных руках, и данная работа будет основана на системном подходе и единой концепции. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru