Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  4:58
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.02.15
 

Волна брендинга продолжает свой путь по городам Московской области. Жителям Одинцова предложили проголосовать за один из четырёх вариантов творческих решений.

Именно так – творческими решениями – получается назвать то, о чём дальше пойдёт речь. Как только в подмосковных СМИ не называли эти работы: от брендинга городов до разработки логотипов. На наш взгляд, пока, судя по представленным проектам, правильнее говорить о фирменном стиле городов, о стиле оформления городской среды. Однако несомненно, что каждое из этих решений должно быть выстроено на базе некоей концепции. А концепция, в свою очередь, не должна быть придуманной, но должна быть органично связанной с нынешним и будущим состоянием города.

Судя по описанию представленных работ, все они являются попытками визуализации концепции, описываемой следующими словами: стремление к переменам, лидерству и новым решениям в урбанистике, экологичность и современность. Вероятно, такая концепция содержалась в задании на разработку, которое было подготовлено местной администрацией.

Необходимо заметить, что задание на разработку фирменного стиля – не такое простое дело, как может показаться многим людям (в том числе – чиновникам), которые никогда с этим не сталкивались. Такое задание – хоть для бренда, хоть для города, – не должно отрываться от восприятия объекта потребителями, за исключением одного варианта: бренд может рассчитывать на то, что в результате эффективного продвижения он может создать определённое восприятие у потребителей, которому и будет соответствовать новый фирменный стиль. Город, очевидно, лишён такой возможности. Поэтому задание на разработку фирменного стиля для города должно быть таким, чтобы предложенные творческие решения люди смогли бы соотнести с конкретным городом. Что же предложили жителям Одинцова?

Можно сказать, что все авторы подошли к реализации аспекта «лидерство» очень прямолинейно: три решения из четырёх построены вокруг цифры «один», которая привиделась авторам в названии города Одинцово. Одно решение «проблемы лидерства» более интеллектуально изощрённое: автор решил использовать стиль супрематизм (от латинского suprem – превосходство, преимущество, высшая степень чего-либо). По-видимому, современность и стремление к переменам нашли своё выражение в графике, основанной на прямоугольных разноцветных геометрических фигурах «а ля тетрис», а экологичность – в палитре цветов.

Первое решение («Город номер 1») предлагает в качестве ключевого элемента фирменного стиля использовать красную рамку с цифрой «1», второе решение («В авангарде перемен») – супрематическую геометрию, третье и четвёртое решения («Лидер изменений» и «Меняемся первыми!», соответственно) отсылают нас к цифровой технике. Все предложенные решения далеки от идеи, заложенной в современном гербе города (см. ниже) и в тоже время удивительно близки гербу 1985 года (см. ниже).

Напомним, что кампания по ребрендингу подмосковных городов началась весной прошлого года. После ряда публикаций, в которых организаторы кампании обещали аудитории интересные брендинговые решения, активность заметно поутихла. Возможно, причиной этого стала реакция специалистов на опубликованные проекты. Однако, как видим, отдельные руководители не отказались от этой идеи.

Концепция №1 фирменного стиля города Одинцово. «Город номер 1»
Концепция №1 фирменного стиля города Одинцово. «Город номер 1»

Концепция №2 фирменного стиля города Одинцово. «В авангарде перемен»
Концепция №2 фирменного стиля города Одинцово. «В авангарде перемен»

Концепция №3 фирменного стиля города Одинцово. «Лидер изменений»
Концепция №3 фирменного стиля города Одинцово. «Лидер изменений»

Концепция №4 фирменного стиля города Одинцово. «Меняемся первыми!»
Концепция №4 фирменного стиля города Одинцово. «Меняемся первыми!»

Современный герб города Одинцово.
Современный герб города Одинцово.

Герб города Одинцово 1985 г.
Герб города Одинцово 1985 г.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru