|
||
26 Сентября 2023 г. 6:23
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Города Подмосковья: то ли брендинг, то ли фирменный стиль…
02.02.15 Волна брендинга продолжает свой путь по городам Московской области. Жителям Одинцова предложили проголосовать за один из четырёх вариантов творческих решений. Именно так – творческими решениями – получается назвать то, о чём дальше пойдёт речь. Как только в подмосковных СМИ не называли эти работы: от брендинга городов до разработки логотипов. На наш взгляд, пока, судя по представленным проектам, правильнее говорить о фирменном стиле городов, о стиле оформления городской среды. Однако несомненно, что каждое из этих решений должно быть выстроено на базе некоей концепции. А концепция, в свою очередь, не должна быть придуманной, но должна быть органично связанной с нынешним и будущим состоянием города. Судя по описанию представленных работ, все они являются попытками визуализации концепции, описываемой следующими словами: стремление к переменам, лидерству и новым решениям в урбанистике, экологичность и современность. Вероятно, такая концепция содержалась в задании на разработку, которое было подготовлено местной администрацией. Необходимо заметить, что задание на разработку фирменного стиля – не такое простое дело, как может показаться многим людям (в том числе – чиновникам), которые никогда с этим не сталкивались. Такое задание – хоть для бренда, хоть для города, – не должно отрываться от восприятия объекта потребителями, за исключением одного варианта: бренд может рассчитывать на то, что в результате эффективного продвижения он может создать определённое восприятие у потребителей, которому и будет соответствовать новый фирменный стиль. Город, очевидно, лишён такой возможности. Поэтому задание на разработку фирменного стиля для города должно быть таким, чтобы предложенные творческие решения люди смогли бы соотнести с конкретным городом. Что же предложили жителям Одинцова? Можно сказать, что все авторы подошли к реализации аспекта «лидерство» очень прямолинейно: три решения из четырёх построены вокруг цифры «один», которая привиделась авторам в названии города Одинцово. Одно решение «проблемы лидерства» более интеллектуально изощрённое: автор решил использовать стиль супрематизм (от латинского suprem – превосходство, преимущество, высшая степень чего-либо). По-видимому, современность и стремление к переменам нашли своё выражение в графике, основанной на прямоугольных разноцветных геометрических фигурах «а ля тетрис», а экологичность – в палитре цветов. Первое решение («Город номер 1») предлагает в качестве ключевого элемента фирменного стиля использовать красную рамку с цифрой «1», второе решение («В авангарде перемен») – супрематическую геометрию, третье и четвёртое решения («Лидер изменений» и «Меняемся первыми!», соответственно) отсылают нас к цифровой технике. Все предложенные решения далеки от идеи, заложенной в современном гербе города (см. ниже) и в тоже время удивительно близки гербу 1985 года (см. ниже). Напомним, что кампания по ребрендингу подмосковных городов началась весной прошлого года. После ряда публикаций, в которых организаторы кампании обещали аудитории интересные брендинговые решения, активность заметно поутихла. Возможно, причиной этого стала реакция специалистов на опубликованные проекты. Однако, как видим, отдельные руководители не отказались от этой идеи.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|