Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.03.15
 

Брендинг шагает по стране Губернатор Валерий Радаев утвердил Концепцию брендирования Саратовской области до 2020 года. Соответствующее постановление опубликовано в правовой базе «Консультант».

На брендирование Саратовской области можно посмотреть с двух противоположных точек зрения. Начнём с положительных аспектов.

Анализ Концепции брендирования Саратовской области до 2020 года показывает, что к решению вопроса постарались подойти методически грамотно. Чувствуется, что в разработке документа принимали участие специалисты по организации управления, возможно – специалисты по системе менеджмента качества. В результате получился добротный управленческий документ верхнего уровня, который задаёт границы проблемы и основные направления действий в очерченной зоне. 

По сравнению с «кавалерийскими наскоками» на брендинг, которые периодически возникают в отдельных регионах России, тезисы Концепции не оставляют сомнений в том, что авторы понимают различия между брендингом, логотипом и фирменным стилем. Во всяком случае, не пытаются подменить брендинг некими визуальными решениями, как это было, например, в Московской области – или же называть брендингом разработку стиля оформления городской среды.

В то же время отдельные положения концепции выглядят странно. Например: «Брендинг территории как составляющая её маркетинга является важнейшей государственной задачей, которую следует решать наравне с иными задачами по созданию комфортной среды для проживания местного населения». Брендинг территории – важнейшая государственная задача? Даже при том, что всего лишь «составляющая её маркетинга»? Какой же тогда должен быть ранг у маркетинга территории? Вероятно, эта задача тогда должна иметь международное значение. И это всё – для создания комфортной среды проживания? Ау, авторы, возвращайтесь на землю!

Оказывается, с «возвращением» нет проблем. Тут же, через пару абзацев, читаем: «Немаловажную роль при создании положительного имиджа региона играют стабильная политическая и социально-экономическая ситуация, развитость сети железнодорожных и автомобильных дорог, доступность средств связи». Я понимаю, что наличие развитой транспортной сети – это важно для любой территории. И что телефонная связь есть – тоже хорошо. И понимаю, что есть территории, где электрификация тоже является важным обстоятельством. Но как-то не вяжутся эти характеристики с таким современным подходом к продвижению региона, как брендинг территорий. Может, тогда нужно попроще? Не столь современно, зато более адекватно?

Например, вместо брендинга заняться разработкой туристических предложений и продвижением их через туристические компании. Или, в сфере инвестиций: не заниматься продвижением абстрактной экономической привлекательности региона на основе того, что уже есть, а инициативно (то есть по инициативе правительства региона) найти и реализовать в регионе перспективные проекты. Иными словами, начать с конкретных проектов, а не с теории брендинга.

Есть и ещё один момент: столь серьёзный подход к решению задачи, несомненно, требует столь же серьёзных инвестиций в её решение. Из концепции вполне виден масштаб работ, который предстоит проделать для разработки и продвижения бренда Саратовской области. Однако из каких средств будут финансироваться эти работы? Правда, здесь правомерен и другой вопрос: а будут ли проводиться эти работы вообще? Или документу под названием «Концепция брендирования Саратовской области до 2020 года» суждено остаться красивым примером правильного подхода к задаче, решить которую не позволяют обстоятельства? В конце концов, ведь такой документ мог быть создан в рамках какой-либо диссертации, и его публичное принятие – всего лишь форма «внедрения», целью которой является получение учёной степени, а вовсе не комплекс работ до 2020 года…

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru