|
||
26 Сентября 2023 г. 6:29
|
|
02.03.15
На брендирование Саратовской области можно посмотреть с двух противоположных точек зрения. Начнём с положительных аспектов. Анализ Концепции брендирования Саратовской области до 2020 года показывает, что к решению вопроса постарались подойти методически грамотно. Чувствуется, что в разработке документа принимали участие специалисты по организации управления, возможно – специалисты по системе менеджмента качества. В результате получился добротный управленческий документ верхнего уровня, который задаёт границы проблемы и основные направления действий в очерченной зоне. По сравнению с «кавалерийскими наскоками» на брендинг, которые периодически возникают в отдельных регионах России, тезисы Концепции не оставляют сомнений в том, что авторы понимают различия между брендингом, логотипом и фирменным стилем. Во всяком случае, не пытаются подменить брендинг некими визуальными решениями, как это было, например, в Московской области – или же называть брендингом разработку стиля оформления городской среды. В то же время отдельные положения концепции выглядят странно. Например: «Брендинг территории как составляющая её маркетинга является важнейшей государственной задачей, которую следует решать наравне с иными задачами по созданию комфортной среды для проживания местного населения». Брендинг территории – важнейшая государственная задача? Даже при том, что всего лишь «составляющая её маркетинга»? Какой же тогда должен быть ранг у маркетинга территории? Вероятно, эта задача тогда должна иметь международное значение. И это всё – для создания комфортной среды проживания? Ау, авторы, возвращайтесь на землю! Оказывается, с «возвращением» нет проблем. Тут же, через пару абзацев, читаем: «Немаловажную роль при создании положительного имиджа региона играют стабильная политическая и социально-экономическая ситуация, развитость сети железнодорожных и автомобильных дорог, доступность средств связи». Я понимаю, что наличие развитой транспортной сети – это важно для любой территории. И что телефонная связь есть – тоже хорошо. И понимаю, что есть территории, где электрификация тоже является важным обстоятельством. Но как-то не вяжутся эти характеристики с таким современным подходом к продвижению региона, как брендинг территорий. Может, тогда нужно попроще? Не столь современно, зато более адекватно? Например, вместо брендинга заняться разработкой туристических предложений и продвижением их через туристические компании. Или, в сфере инвестиций: не заниматься продвижением абстрактной экономической привлекательности региона на основе того, что уже есть, а инициативно (то есть по инициативе правительства региона) найти и реализовать в регионе перспективные проекты. Иными словами, начать с конкретных проектов, а не с теории брендинга. Есть и ещё один момент: столь серьёзный подход к решению задачи, несомненно, требует столь же серьёзных инвестиций в её решение. Из концепции вполне виден масштаб работ, который предстоит проделать для разработки и продвижения бренда Саратовской области. Однако из каких средств будут финансироваться эти работы? Правда, здесь правомерен и другой вопрос: а будут ли проводиться эти работы вообще? Или документу под названием «Концепция брендирования Саратовской области до 2020 года» суждено остаться красивым примером правильного подхода к задаче, решить которую не позволяют обстоятельства? В конце концов, ведь такой документ мог быть создан в рамках какой-либо диссертации, и его публичное принятие – всего лишь форма «внедрения», целью которой является получение учёной степени, а вовсе не комплекс работ до 2020 года…
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|