Логин:     Пароль:
 
26 Сентября 2017 г.  6:48
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.03.15
 

Народный логотип для космодрома? В последнее время «государственное брендостроительство» заметно активизировалось. Однако на фоне типовых организационных решений в разработке брендов решение организовать открытый конкурс на разработку логотипа и слогана для космодрома «Восточный» выглядит нестандартным.

К типовым организационным решениям в разработке государственных брендов и их элементов можно отнести такие примеры, как разработка нового дизайна знака «Армия России». Напомним, что сначала варианты знака были разработаны неизвестными авторами. Затем, после критики этих разработок, был объявлен открытый конкурс. По его итогам специалисты подведомственного Минобороны России Дизайн-бюро разработали окончательный дизайн.

Иначе развивалась история с концерном «Калашников». Осенью 2013 года неожиданно корпорация «Ростех» объявила о разработке логотипа концерна (авторы разработки не назывались) и о том, что он уже одобрен президентом России. Однако уже в апреле следующего года «Ростех» объявил о проекте ребрендинга концерна, в рамках которого компанией, выигравшей конкурс, был разработан новый логотип.

Две недели назад о своём ребрендинге объявил концерн «Рособронэкспорт». На основании сходства требований и условий разработки портал ADVmarket.ru высказал тогда предположение, что победителем в конкурсе на ребрендинг «Рособронэкспорта» может стать то же агентство, которое занималось проектом по концерну «Калашников».

Из изложенного можно сделать вывод, что при разработке брендов государственных компаний трендом последнего времени является объявление конкурса, в котором могут принять участие различные профессиональные компании. По мнению некоторых экспертов, трендом могут также стать победы в них агентств, которые имеют большой опыт в решении подобных задач.

На этом фоне решение Роскосмоса, Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ и Спецстроя России о проведении бесплатного конкурса, в котором может участвовать любой желающий, выглядит очень заметно. Каковы могут быть причины такого решения?

  1. Экономия государственных средств;
  2. PR-акция, привлекающая внимание к проекту;
  3. Недоверие к брендинговым агентствам.

Заметим, что не так давно другим государственным предприятием также был проведён конкурс на разработку логотипа с использованием творчества «широких народных масс». Речь идёт о детском центре «Артек», где также был двухэтапный конкурс с призами, а итоговый логотип был разработан неизвестными авторами «по мотивам» предложений участников конкурса. По аналогичной схеме планируется разрабатывать и туристический бренд Крыма.

Так что «народная» разработка логотипа и слогана для космодрома «Восточный» может вполне закрепить новый тренд в государственном брендостроительстве. А может быть, просто всё дело в «ведомственном подходе», когда различные государственные ведомства решают схожие задачи почему-то разными путями?

Остаётся добавить, что работы можно присылать на конкурс до 31 мая, а его итоги будут объявлены 3 августа.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru