|
||
27 Апреля 2024 г. 7:40
|
|
19.06.15 Похоже, что одним из способов преодоления жёстких ограничений на рекламу медицинских препаратов стала скрытая реклама. Во всяком случае, некоторые публикации заставляют сделать такое предположение. С удивительной статьёй пришлось столкнуться на днях в одном крупном и весьма известном российском деловом издании. Жанр статьи можно охарактеризовать, как «проблемная публикация»: в ней рассматривается потребность работников умственного труда (конкретнее – офисных специалистов) в повышении работоспособности на время выполнения отдельных работ или проектов. Однако, натолкнувшись в тексте на название конкретного медицинского препарата, я удивился – вроде бы так «не принято». Когда наткнулся на следующее название, «включилось» внимание (в социологических исследованиях есть такое понятие – «включённое наблюдение», когда наблюдатель сосредотачивается на интересующем его предмете). И увиделось следующее: текст статьи представляет собой примеры употребления конкретными людьми различных препаратов, с описание ситуаций, вызвавших потребность, а также с описанием эффекта от применения препарата. Эти примеры перемежаются высказываниями экспертов из медицинской отрасли, которые дают различные оценки применяемым препаратам, в том числе, создающие впечатление, что это «почти то же самое, что кофе». Наконец, есть вставки, рассказывающие о практике применения подобных препаратов в других странах, в том числе – участниками боевых действий. В качестве «прикрытия» выступают несколько абзацев, где говорится о том, что не следует принимать лекарства без назначения врача. Правда, и здесь есть уточнения: например, наш Минздрав «не считает проблему масштабной». То есть, конечно, нельзя, но это несерьёзно. А проблемы с употреблением таких препаратов – это «там, у них». Так это потому, что «у них жизнь трудная, конкуренция высокая». Из всего описанного сложился следующий вывод: публикация побуждает определённую целевую аудиторию к употреблению называемых в статье препаратов. При этом целевая аудитория (а в качестве её представителей в статье представлены топ-менеджеры) вполне совпадает с аудиторией самого делового издания. Конечно, не исключено, что мы всё поняли неправильно: имеет место проблемная статья, в которой (по недосмотру) указанные и конкретные препараты, и эффект от их применения. И во всём этом нет никакой скрытой рекламы. Просто автор искренне хотел объяснить людям, что нельзя бесконтрольно применять безрецептурные лекарственные средства. Ну, а получилось – как получилось…
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|