|
||
28 Сентября 2023 г. 0:45
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Реклама «Альфа-банка»: кто кого «поматросил и бросил»?
30.10.15
Портал ADVmarket.ru уже рассказывал, что авторы новой рекламной кампании «Альфа-банка» стремились «отличиться» – в смысле сделать рекламу, отличную от «обычной» банковской. Что ж, можно признать, что это им удалось. Один из новых рекламных роликов банка сделан на основе шаблона «невозможное возможно», или «это невозможно, а у нас – возможно». Сама по себе рекламная идея, на наш взгляд, нынче не модна – потому как её довольно попользовали в предыдущее десятилетие, и она ещё не успела забыться. Однако это не означает, что сама по себе она непригодна. Просто при её воплощении крайне важным становится выбор ситуации, показывающей, что именно «невозможно». Очевидно, что такая ситуация должна быть остроумной и смешной – лучший способ обеспечить запоминаемость в позитивном ключе. В своём рекламном ролике банк остановился на ситуации, когда муж возвращает жену родителям после 100 дней брака. Допускаю, что, найдутся люди (кроме авторов этого ролика), которые решат, что это смешно и остроумно. Однако вряд ли кто-то будет спорить, что в данном сюжете заложен подвох. В самом деле: ведь рекламисты хотят донести до целевой аудитории, что можно чем-то попользоваться и затем вернуть в неизменном виде. Ведь именно в этом заключает месседж продвижения продукта, для которого создан рекламный ролик. Но есть два аспекта. Во-первых, этический: вряд ли для иллюстрации указанного месседжа уместно использовать аналогии с живыми существами – всё-таки это плохо сочетается с функциями «попользоваться», «вернуть». Во-вторых, фактический: хотя это звучит цинично, но вряд ли возможно вернуть жену «в неизменном виде». Такой аспект заставляет думать, что и в рекламируемом продукте «всё не так просто». Этого ли хотели рекламисты? Кроме того, любопытно: готовы ли пиарщики банка выступать с разъяснениями, что данная реклама не транслирует идеи, подрывающие институт семьи и брака? А то ведь шутки на эту тему могут выйти рекламодателю боком. Второй рекламный ролик построен на идее вездесущности. Как известно, в рекламных кампаниях эта идея используется в двух вариантах: вездесущее зло, с которым рекламируемый продукт успешно справляется, и вездесущее добро, которое рекламируемый продукт собой и олицетворяет. Нужно заметить, что с этим вариантом рекламы авторы справились успешнее. Хотя демонстрация вездесущности с помощью проникновения в интимное пространство человека (постель, душ) тоже порядком затёрта. А в сфере мобильных устройств наиболее вездесущим рекламным персонажем, наверное, пока остаётся Сергей Светлаков в роли различных гаджетов. Что объединяет эти два рекламных ролика, кроме заказчика? На наш взгляд – лёгкий сексуальный флёр (что неплохо), а также месседж о том, что «кто-то кого-то хочет (не хочет)…», что нездорово. Нездорово в силу неоднозначности ответа на вопрос «кто – кого». Реклама старается представить ситуацию так, что активную роль в паре «банк-клиент» играет потребитель. Однако потребители уже привыкли, что в «обычной» банковской рекламе целесообразно искать скрытый смысл. Если это проделать в отношении данных рекламных роликов, то можно обнаружить скрытые желания банка играть активную роль – что вполне естественно. Если наши рассуждения верны, то эта реклама «Альфа-банка» действительно отличается от «обычной» банковской рекламы. Ведь обычно банки стараются выглядеть респектабельно и никоим образом не наводить целевую аудитории на мысль о роли, в которой её видят. Здесь же намёки на близость стали вполне прозрачными.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|