|
||
23 Сентября 2023 г. 20:47
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Реклама «живых лиц» «Норильского никеля»
05.11.15
Скорее всего, это далеко не первый рекламный ролик «Норильского никеля». Однако реклама компаний, работающих в сфере b2b, мало интересна для широкой публики, а потому и мало ей известна. Другое дело – нынешний ролик, целевой аудиторией которого, очевидно, являются не руководители компаний-потребителей продукции комбината и не потенциальные инвесторы. А кто? Есть две версии. Первый вариант – ролик создан в рамках внутреннего пиара, и адресован персоналу компании. Тем более, что есть повод – 80-летие предприятия. Полагаем, что для решения этой задачи он вполне пригоден, а его особенности, о которых пойдёт речь дальше – это сугубо внутренне дело компании. Второй вариант – ролик адресован «вовне». Как отмечено в релизе, цель клипа – показать «живые лица» «Норникеля». Кому? Возможно, что ролик должен помочь службе персонала компании в привлечении рабочей силы на комбинат. Такая, своего рода, презентация компании в сфере HR. Попробуем взглянуть на данный рекламный продукт именно с этой точки зрения. Главное, что бросается в глаза – то, что работают в основном солидные мужчины. А молодёжь – поёт, играет в футбол, машет флагами. Таков видеоряд ролика. Усугубляется это тем, что солист вокальной группы, исполняющей главную песню (кстати, музыка-то неплохая) «как бы» опирается на историю собственной семьи – его отец работал на комбинате. Однако мы не наблюдаем привычной в советские времена «преемственности поколений» и «рабочих династий»– даже намёка на это нет. То есть отец работал, а сын поёт про то, как он гордится «Норильским никелем». Остальные участники вокальной группы, в которых также трудно заподозрить рабочих комбината, вдохновенно подпевают. В том числе и про Норильлаг – вероятно, ради исторической справедливости (как говорится, из песни слова не выкинешь). Если предположить, что данный рекламный ролик решает задачу привлечения новой рабочей силы на предприятие, то получается следующее. С одной стороны, становится понятным, почему в кадрах почти не увидеть работающих молодых людей. С другой стороны, получается, что молодёжь привлекают тем, чем всегда: спорт, отдых на юге, природа, «крутизна» и т.п. Правда, есть ещё один вариант, который лежит вне области рационального. Есть предположения, что руководители российского бизнеса ещё не «наигрались во власть», а потому им время от времени хочется сделать что-то не для дела, а «для себя, для души». Ведь такой прекрасный повод – 80-летие компании. Хочется отметить так, чтобы запомнилось. Хочется сделать что-то такое, чего раньше не делали (хотя, справедливости ради, наверняка в архивах – в том числе и самого предприятия – хранятся документальные фильмы о предприятии, созданные в советские времена). Вот и сделали. И не нужно подходить к этому рекламному ролику с рациональными мерками – а только как к подарку ко дню рождения. Правда, в этом варианте остаётся непонятным, почему в релизе акцентируется внимание на количестве просмотров данного рекламного ролика. Хотя за этим может скрываться элементарная потребность пиарщиков в отчётности.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|