|
||
26 Апреля 2024 г. 17:10
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Рекламные тексты: доверяй, но проверяй
30.03.16
Портал ADVmarket.ru периодически отмечает странности, с которыми приходится сталкиваться в пресс-релизах рекламных агентств. Ещё бОльшее удивление и огорчение порой вызывают рекламные тексты компаний отрасли. Вот пример подобного текста, который заслуживает того, чтобы проанализировать его весь. Заголовок «Необычная реклама агентств недвижимости и строительных компаний» настраивает на нечто оригинальное, применительно к указанным клиентам. Однако уже на второй фразе возникает вопрос: где был автор, когда сочинял этот текст? В самом деле – ведь читателю предлагают задуматься над тем, «как сделать так, чтобы клиенты советовали вашу компанию друзьям и приходили вновь»? Оставим в покое оборот «как сделать так» и вспомним, к кому мы обращаемся? Вероятно, к сотрудникам агентств недвижимости и строительных компаний. Тогда что должно означать «и приходили вновь»? Повторные покупки со стороны клиентов агентств недвижимости и строительных компаний. Неужели автор рекламного текста всерьёз считает это маркетинговой задачей для указанных компаний? Но – проявим снисходительность, спишем пока этот оборот на невнимательность автора и проследуем дальше. Потому что дальше – гораздо интереснее. «Оригинальное и вкусное решение поставленных задач – съедобные сувениры с логотипом» – пытается убедить и вдохновить читателя автор текста. Невольно хочется спросить: вы серьёзно? Ну, насчёт решения поставленных задач с помощью шоколадок и печенюшек? И с напряжением ждать ответа: ну, конечно! С напряжением, потому что начинает закрадываться мысль: а вдруг автор и вправду именно так представляет себе место своей продукции в решении задач заказчика? Ведь не стесняется же предлагать съедобное вместе с несъедобным (продолжим чтение): «съедобные сувениры с логотипом строительной компании или агентства недвижимости: сладкие ключи или домики из карамели и шоколада, вкусные поздравления с долгожданной покупкой, а также полезные при обустройстве дома мелочи с лого». Полезные мелочи, вероятно, вам предложат «на закуску». Вдохновлённый автор текста набирает скорость: перечисляя различные виды брендированной еды, он обещает, что они «помогут влюбить клиентов в вашу компанию раз и навсегда». Вот он, апофеоз! Вечная любовь! Так и представил себе этот рекламный текст, адресованный компаниям, оказывающим ритуальные услуги. В то же время закралось подозрение, что автор вообще плохо представляет себе, о чём и для кого пишет. Похоже, что для него это – просто «рекламный текст», который нужно писать много и быстро. А думает она (он) в это время о любви – раз и навсегда. В конце, по законам жанра, автор решил перейти от эмоциональных аргументов к рациональным – то есть объяснить своим заказчикам выгоду от съедобных логотипов. Читаем: «Съедобные сувениры с логотипом – еще и выгодный способ привлечения покупателей. Даже если использовать все виды вкусностей сразу, их стоимость в затратах на 1 клиента будет намного дешевле скидок на квадратные метры, а также других средств продвижения». Да-а… Если «использовать все виды вкусностей сразу» – организму будет нехорошо. Это уже напоминает предложение пытать клиента брендированной едой до тех пор, пока он не согласится. Что же, наверное, это действительно дешевле, чем другие способы воздействия и коммуникаций. Ну как, достаточно? С качество этого рекламного текста всё понятно. С уровнем квалификации его автора – тоже. Но не об этом речь. Вопрос в другом: как руководители рекламного агентства могут допустить публикацию подобных текстов? Какова система контроля за работой подобных «копирайтеров»? А ведь это – компании из рекламной отрасли. И это особенно угнетает.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|