Логин:     Пароль:
 
27 Апреля 2024 г.  2:29
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.09.16
 

Реклама Яндекса и смертный грех Яндекс выпустил рекламные ролики, посвящённые финансовой безопасности.

Что можно увидеть в серии новых рекламных роликов Яндекс? Привлекательные дорогие вещи, которыми, по версии рекламодателя, обладают хакеры, и скучные действия в сервисной программе. По замыслу рекламистов, эти образы связаны. Однако представляется, что креаторы при создании рекламного ролика сделали ставку на не самую распространённую причинно-следственную связь. И потому не исключено, что восприятие рекламы значительной частью аудитории будет иным, нежели это задумано.

Каким? По нашему мнению, наиболее очевидная связь между дорогой машиной, часами, особняком и вообще красивой жизнью, с одной стороны, и некоей программой, с другой стороны – прямая: правильные действия приводят к положительному результату. Показ в обратной последовательности (сначала – результат, потом – действия) мало что меняет. Рекламисты же хотели донести иную мысль: чтобы не было положительного результата, нужно выполнять правильные действия. Изощрённая логика, которая поддержана только звуковым рядом. 

Таким образом, рекламный видеоролик распадается на два: звуковой ролик и видеоряд, из которых только один доносит идею, заложенную авторами. А что объединяет изображение и звук? Как ни странно – продвижение порока. Оба компонента видеоролика транслируют месседж «как хорошо живут хакеры». Причём рекламисты, вероятно, ожидают, что у целевой аудитории возникнет чувство социальной несправедливости. 

Однако если бы эта реакция была столь однозначной и предсказуемой, то, пожалуй, вряд ли Остап Бендер был бы так любим нашими людьми. Вместо мыслей о несправедливости мы предполагаем чувство зависти – как известно, не менее сильное, к тому же входящее в семь смертных грехов.

Тем более, что и с несправедливостью всё не так просто. Ведь зрителю предлагается действовать по принципу «давайте, чтобы кому-то не было хорошо». Сразу вспоминается: «Не то плохо, что корова сдохла, а то беда, что у соседа жива». Тоже ведь вполне известная «формула справедливости». И опять возникают мысли про зависть. 

А ещё вспомнились времена перестройки, когда перестали замалчивать тему проституции. Цель была благая – о социальных пороках нужно говорить открыто. Обратный эффект, о котором тогда предупреждали, не замедлил с проявлением: в том, что подавалось, как негатив, многие увидели позитив. А морально-психологический порог «входа в профессию» был значительно снижен. 

Резюме: грабли под названием «красота порока» – очень известные. Количество людей, которые на них наступили и ещё наступят в будущем, очень велико. Креаторы и сценаристы, занимающиеся созданием рекламных роликов – не исключение. Правда, от большинства людей их должно отличать более вдумчивое отношение к тому, что они транслируют целевой аудитории и какого эффекта хотят добиться.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru