Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.02.17
 

Нативная реклама: как смогли, так и сделали? В последнее время всё больше внимания уделяется естественной рекламе. Появляются сообщения о том, что «традиционные» форматы рекламы в виде рекламных модулей утрачивают свою популярность, поскольку нативная реклама оказывается более эффективной. Однако, как видно из следующего примера, нативную рекламу тоже нужно «уметь готовить».

Внимание портала ADVmarket.ru привлекла странная публикация на одном из фармацевтических сайтов. Ниже приводим её текст, вымарав только название упоминаемого препарата.

Эпидемия гриппа 2016-2017 гг. набирает обороты 

Эпидемия гриппа 2016-2017 гг. набирает обороты. По данным НИИ гриппа М3 РФ, заболеваемость ОРВИ превысила базовую линию на 47,9%, а гриппом — на 63,2%.

Отмечается широкое географическое распространение острых респираторных вирусных инфекций: эпидемиологические пороги значительно превышены в Приволжском (на 52,6%), Южном (на 44,6%), Уральском (на 34,7%), Центральном (на 11,3%) и Сибирском ФО (на 10,5%).. Специалисты прогнозируют дальнейшее повышение уровня заболеваемости в январе-феврале 2017 г.

Лекарственный препарат *********** имеет международный опыт применения, зарегистрирован в 30 странах мира и успешно используется для лечения гриппа и ОРВИ на протяжении 70 лет.

Сравнительные эпидемиологические наблюдения ********** показали:

препарат сокращает длительность простуды в 3 раза и уменьшает риск развития осложнений в 5 раз;

может применяться при любых штаммах гриппа или возбудителях ОРВИ. Отсутствие ограничений по возрасту, хорошая переносимость и наличие трех форм выпуска позволяют рекомендовать ********** широкому кругу потребителей, а удобная схема приема и форма выпуска ************, обеспечивают высокую приверженность лечению.

Как видим, заголовок и начало новости выглядят банально и привычно для осенне-зимнего периода: очередное информационное сообщение о приближении эпидемии гриппа. Однако вслед за этим внезапно начинается откровенная реклама известного медицинского препарата. Похоже, что рекламисты решили обратиться к «тренду сезона» – нативной рекламе.

Однако в данном случае попытка, – если, конечно, она имела место быть, – точно не удалась. Хотя и тема выбрана актуальная, и информация размещена на специализированном портале и соответствует его формату. Но ни о каком «вплетении» рекламного сообщения в текст говорить не приходится. Складывается впечатление, что рекламисты просто «склеили» два совершенно разных текста – информационную заметку об эпидемии гриппа и отрывок из инструкции медицинского препарата. Поэтому «естественная» реклама получилась неестественной.

Конечно, человек, «кликнувший» информацию об эпидемии гриппа, может заинтересовать медицинскими средствами для его профилактики. Однако то, каким образом рекламное сообщение доносится до целевой аудитории, значительно снижает его эффективность – поскольку часть пользователей увидит в нём откровенную рекламу.

На другую часть аудитории подействует эффект «официальности», который создаётся за счёт статистической информации, а кого-то представленная статистика напугает. Но в этих случаях уже можно говорить об откровенной манипуляции, которая граничит с введением в заблуждение.

Также заметим, что в рекламном сообщении нет ни слова о предварительной консультации с врачом и о возможных противопоказаниях. Напротив, делается акцент на том, что препарат подойдёт всем.

В целом приходится констатировать, что данное рекламное сообщение выполнено весьма небрежно. И если оно было продано заказчику как нативная реклама – остаётся только сожалеть. Потому что ещё один заказчик будет воспринимать рекламную отрасль, её возможности и качество работы через призму подобной рекламы.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
10.03.17 ЦИАН: натуральная реклама недвижимости
ЦИАН решил добавить в свою рекламу эротики. Эротика перевесила и перестала быть интересной.
09.03.17 Вроде реклама. Но почему «не стыдно»?
Что именно хотели сказать создатели рекламного ролика, когда намекнули женщинам, что не стоит стыдиться?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru