Логин:     Пароль:
 
19 Марта 2024 г.  12:46
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.03.17
 

Если передачи, в которых показывают изнасилованных девушек, имеют высокий рейтинг, значит, в обществе есть спрос. Следовательно, к теме могут подтягиваться, с одной стороны, рекламодатели, с другой – продюсеры. 

В качестве краткого предисловия – для тех, кто не в курсе дела

Уже практически месяц не утихает скандальная история вокруг изнасилования 17-летней Дианы Шурыгиной. Во многом своей известности Диана Шурыгина обязана шоумену Андрею Малахову, который снял три выпуска программы «Пусть говорят» об этой истории. Острота дискуссии была связана с тем, что девушка вела себя отнюдь не по-пуритански. В соцсетях имя Дианы Шурыгиной стало нарицательным. Одна за другой возникают бинес-идеи, которые позволяют монетизировать эту историю.

Оказывается, изнасилование можно сделать популярным. Потому что это может быть выгодным. Главное – правильно угадать, чего хочет целевая аудитория. 

Ведь рекламодатели покупают пункты рейтинга. И им, по большому счёту, все равно, чем этот рейтинг достигнут. Главное – чтобы в это время у экрана была их целевая аудитория. А что ей показывают, или о чём говорят – их это не касается, за это они не отвечают. «Пусть говорят». Они покупают пункты рейтинга.

Однако сам по себе рейтинг никому не нужен. Он становится интересен лишь тогда, когда понятно, какие деньги на рекламе можно заработать. Поэтому вряд ли рекламодателям стоит занимать позицию стороннего наблюдателя – дескать, мы не влияем на редакционную политику. Влияете, уважаемые. Потому что шоу-мен всегда будет думать о ваших деньгах. Правда, в результате может оказаться, что своими рекламными бюджетами вы, в конечном счёте, оплатите и популяризацию изнасилований. Ведь выход следующих (после первой) серий известного ток-шоу однозначно показал – продаётся! А значит – куй железо, не отходя от кассы! 

И вот уже Шурыгину начинают рассматривать как селебрити, медийную личность Одна из сетей фастфуда использует образ главной героини в своей рекламе. Ей поступают предложения о съёмках в кино. Она создаёт группы в социальных сетях, снимает видеоролики с собой в главной роли – в результате имеет тысячи подписчиков и миллионы просмотров. Появляются футболки с её изображением. Продаётся!

Мы не случайно назвали фигурантку всей этой истории «главной героиней». Потому что называть её «жертвой» или «потерпевшей» язык не поворачивается – ибо всё происходящее не даёт оснований думать, что человеку плохо. Поневоле вспоминается старый анекдот с фразой «Съешь лимончик, чтобы физиономия такая довольная не была».

Если пофантазировать, то закономерным развитием истории должно стать активное участие в ней человека, который был осуждён за это преступление. Срок ему, конечно, больше не сократят – вряд ли интереса рекламодателей хватит на это. Но заработать можно – хотя бы и вторым номером, то есть на уже раскрученном бренде. Кстати, некоторые факты можно интерпретировать в этом ключе. Например, некие провинциальные рэперы уже сняли видеоролик с рэпом в поддержку осуждённого.

Продолжая фантазировать, апофеозом этой вакханалии вполне могла бы стать книга, совместно написанная двумя главными действующими лицами. По которой затем сняли бы фильм. 

В общем, этой историей изнасиловали бы максимальное количество людей. А при такой популярности – уже и детям пришлось бы объяснять, что же именно там случилось…

Так что потенциал этого изнасилования ещё не исчерпан – ни для шоу-бизнеса, ни для рекламодателей.

А, может быть, всё это и хорошо? Может быть, вся эта история нужна для того, чтобы общество могло задуматься: какой информационной жвачкой заполняются головы людей? И почему становятся общественно (не юридически!) возможным подобное развитие событий – иными словами, почему это не осуждается? И до каких пределов можно дойти в потакании низменным пристрастиям публики ради рейтингов и денег рекламодателей? 

И ведь наверняка среди последних найдётся немало тех, кто смотрит на эту ситуацию отстранённо – это, мол, толпа там, внизу, развлекается. Какая толпа, такое и развлечение. Ко мне это отношения не имеет. Такая вот позиция «над схваткой». С претензией на элитность.

Допустим. А слабо взять и снять свою рекламу с этого шоу, тем самым выразив своё отношение к происходящему? Извините – вопрос риторический… Однако, если за претензией на элитность есть что-то ещё, кроме самой претензии – может быть, стоит отреагировать? В конце концов, одна из функций элиты – пресекать нежелательные для общества явления, опираясь не на юриспруденцию, а на свой авторитет. Кстати, такие действия помогают и самой элите, формируя её положительный имидж. 

Конечно, феномен «рекламы на изнасиловании» является одноразовым. Вряд ли гипотетическим последователям удастся повторить успех – эффект уникальности будет утрачен. Но вместо этого можно придумать что-нибудь другое. Главное – чтобы цепляло аудиторию. А шоумены, рекламодатели и продюсеры обязательно «подтянутся». И не нужно «ждать милостей от природы». Напротив, нужно правильно организовать процесс: чтобы и сценарий грамотный, и камеры, скрытые во всех интимных местах, и юридическая поддержка соответствующая. Грандиозные вещи можно делать. Это уже не три серии одного и того же ток-шоу – нет, продавать такие вещи можно гораздо разнообразнее.

А рекламодатели – они всего лишь покупают пункты рейтинга, количество подписчиков и известные публике образы. И будут покупать. Ничего личного, просто бизнес.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru