Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  9:00
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.07.16
 

Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию традиционный обзор рынка рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR, предоставленный компанией HeadHunter за первое полугодие 2016 года.

По итогам первого полугодия 2016 года профессиональная сфера «Маркетинг, реклама, PR» – на пятом месте в рейтинге популярности у работодателей в Санкт-Петербурге. Ее доля в общем составе вакансий составила 9%.  По итогам 2015 года доля этой сферы составляла 6%. 

Рис.1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

Рис.1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

В первой половине 2016 года от месяца к месяцу наблюдался прирост вакансий по отношению к прошлому году. В июне прирост «год к году» составил 45%. Если сравнить данные с прошлым годом, то видно, что первое полугодие провалилось по количеству вакансий по отношению к 2014 году. В целом эта тенденция наблюдалась и на общем рынке труда. 

Рис. 2. Динамика количества вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

Рис. 2. Динамика количества вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

Что касается резюме, то в первом полугодии 2016 года их количество прирастало не так активно, как в 2015 году.  

Рис. 3. Динамика количества резюме в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

Рис. 3. Динамика количества резюме в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

В июне 2016 года на одну вакансию приходилось чуть меньше пяти резюме. 

Рис. 4. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

Рис. 4. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

Среди специальностей в сфере «Маркетинг, реклама, PR» на hh.ru в изучаемый период   лидировали такие направления, как «Менеджер по работе с клиентами» (23%), «PR, маркетинговые коммуникации» (21%) и «Продвижение, специальные мероприятия» (18%)  и «Интернет-маркетинг» (18%). По сравнению с 2015 годом снизилась доля от общего числа вакансий в сферах «Мерчендайзинг», «Управление проектами», «Начальный уровень/Мало опыта». 

Рис.5. Структура спроса по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

Рис.5. Структура спроса по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

Специалистам в сфере «Маркетинг, реклама, PR» с опытом работы более 6 лет в Санкт-Петербурге в вакансиях на hh.ru предлагают в среднем 78 000 рублей в месяц. При этом в 2015 году сумма составляла 70 000 рублей. Соискатели с опытом от 3 до 6 лет могут в среднем рассчитывать на зарплату в 52 000 рублей. Тем, кто успел поработать в данной сфере 1-3 года, работодатели предлагают 40 000 рублей. Начинающим специалистам -  28 000 рублей в месяц.  В целом средняя предлагаемая зарплата в сфере «Маркетинг, реклама и PR» составляет 37 500 рублей. При этом ожидают соискатели сумму в 40 000 рублей (на основе резюме).

Рис.6. Предлагаемая заработная плата в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter. 

Рис.6. Предлагаемая заработная плата в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2016 года, по данным компании HeadHunter.

В ходе исследования были проанализированы 14 212 вакансий, созданных на портале hh.ru работодателями в проф. сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 30 июня 2016 года.

Автор: Екатерина Скляренко,
руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
01.02.16 Маркетинговые исследования: заказчики бывают правы
О том, как грамотный заказчик маркетингового исследования может продвинуть специалистов компании в методической сфере.
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Стимул
Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru