|
||
29 Ноября 2023 г. 4:52
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
24.07.18
Тренд первый: количество вакансий растет Компании по-прежнему заинтересованы в привлечении кандидатов разных специализаций из сферы маркетинга, рекламы и PR, количество предложений о работе для специалистов в первом полугодии в сравнении с прошлым годом в среднем увеличилось на 20%. Наибольший прирост вакансий по месяцам наблюдался в феврале – 34% к аналогичному месяцу 2017 года.
Сфера маркетинга, рекламы, PR традиционно входит в топ-5 профобластей с самым большим количеством предложений о работе в Петербурге на hh.ru – 8% от всех вакансий в городе.
Тренд второй: компаниям нужны менеджеры по работе с клиентами и интернет-маркетологи Спрос на персонал традиционно неоднороден. Чуть больше трети вакансий в первом полугодии были ориентированы на менеджеров по работе с клиентами. На втором месте по популярности – специалисты в области PR и маркетинговых коммуникаций, на них приходилось 20% вариантов работы и подработки. Тройку лидеров по спросу у работодателей замыкают интернет-маркетологи, доля вакансий для специалистов этого профиля составила 18,6% от всех вакансий в исследуемой профобласти. Востребованы также потенциальные работники в области продвижения, управления маркетингом и проектами, мерчендайзеры, дизайнеры, специалисты по планированию и размещению рекламы, аналитики. Сложнее найти подходящую работу представителям следующих специализаций: политический PR, тайный покупатель, телевизионная реклама, рекламный агент, интервьюер, арт-директор, радиореклама, ассистент, промоутер, консультант, верстальщик – доля предложений в общей структуре рынка вакансий для них невелика.
Тренд третий: дефицит кадров усиливается С учетом тенденций настоящего и будущего на российском рынке труда – ежегодное сокращение экономически активного населения, увеличение работников «серебряного» возраста, низкий уровень безработицы – дефицит специалистов с нужным уровнем образования, профессиональных навыков и развитыми soft skills будет усиливаться. Уже сейчас на одну вакансию в сфере маркетинга, рекламы и PR в среднем претендуют 4-5 соискателей. В июне уровень hh.индекса (количество резюме на одну вакансию) равнялся 3,7 п., что говорит о небольшом дефиците кадров, нормой на рынке труда считается показатель, равный 5-6 п. Разумеется, на ситуацию влияет сезонность – летом соискательская активность традиционно снижается, однако, даже весной hh.индекс не поднимался выше 4,3 п.
Если посмотреть на уровень конкуренции среди наиболее востребованных специалистов разных специализаций, очевидно, что компании испытывают трудности в поисках менеджеров по работе с клиентами (2,3 резюме на вакансию), менеджеров по продуктам (3,1), работников в областях мерчендайзинга (3,1 п.), интернет-маркетинга (3,2 п.).
В разрезе конкретных профессий ситуация еще серьезнее. В среднем на одно предложение о работе для менеджера по продажам претендуют всего 1-2 соискателя (1,4 п. в июне). Чуть больше резюме – 2-3 – на позициях мерчендайзера и интернет-маркетолога. Обратная ситуация – перенасыщение рынка резюме – характерна для event-менеджеров (20,2 п.), менеджеров по связям с общественностью (10,9 п.), копирайтеров (10,8 п.), арт-директоров (9,9 п.), директоров по маркетингу (8,9 п.), маркетологов-аналитиков и бренд-менеджеров (по 7,3 п. соответственно). То есть конкурентное для представителей этих профессий остается напряженным. Тренд четвертый: компании готовы брать специалистов без опыта работы Требования к опыту работы соискателей из сферы маркетинга, рекламы и PR не столь жесткие, как, например, в профобластях производства, строительства или IT. Так, почти половина предложений о работе ориентирована на специалистов с профессиональным стажем от 1 года до 3 лет, еще треть вариантов доступна начинающим маркетологам. Более 16% всех вакансий, открытых в первом полугодии в Петербурге, предполагают наличие опыта работы у кандидата не менее 3 лет.
По-прежнему востребованы работники, готовые трудиться в формате полной занятости (93%), лишь в 6% вакансий указан вариант частичной занятости.
Что касается графика работы, здесь у соискателей больше свободы в выборе: сменный график можно было встретить в 20% предложений о работе, гибкий – в 6%, «удаленку» - в 4%.
Тренд пятый: соискатели охотно выходят на рынок труда Несмотря на общую нехватку квалифицированных кадров, уровень соискательской активности в сфере маркетинга, рекламы и PR в Северной столице растет. Например, в июне текущего года на hh.ru было открыто на 14% резюме больше, чем в прошлом году. В целом, можно отметить растущий интерес соискателей к вакансиям в 2018 году.
«Портрет соискателя» в исследуемой профобласти год от года практически не меняется. Большую часть кандидатов, заинтересованных в поиске работы, составляют женщины (65%).
Каждое второе резюме принадлежит соискателю в возрасте от 26 до 35 лет, практически каждое четвертое – молодому специалисту от 22 до 25 лет. Кандидатов более зрелого возраста значительно меньше: доля маркетологов от 36 до 45 лет равна 13%, 46 лет и старше – 4%. Интересно, что с возможностью публиковать на hh.ru вакансии для подростков, выросла доля резюме юных соискателей. Каждое десятое резюме размещено потенциальными работниками в возрасте до 22 лет.
Чаще всего можно встретить на рынке труда специалистов с высшим образованием (82% от всех резюме) и опытом работы более 6 лет (55%). Практически у каждого десятого был опыт обучения в вузе, однако диплома об окончании университета или института нет.
Начинают карьеру с нуля лишь 6% петербургских соискателей в сфере маркетинга, рекламы и PR.
Тренд шестой: ожидания по зарплате все чаще совпадают с предложением Несмотря на общее небольшое снижение зарплат по рынку труда Петербурга за последние полгода (-2%), финансовое вознаграждение специалистов в области маркетинга, рекламы и PR растет. По информации «Банка данных заработных плат» - проекта HeadHunter, в котором работодатели делятся реальными данными о заработных платах, льготах и планах по увеличению численности сотрудников, совокупный доход (с учетом бонусов и премий) в профобласти «Маркетинг, реклама, PR» в третьем квартале текущего года до вычета налога (gross) составляет 66 827 рублей. Зарплата работника начального уровня гораздо скромнее – 30 802 руб. (gross), специалиста – 45 616 руб. (gross), ведущего специалиста – 59 839 руб. (gross), линейного руководителя (отдела, группы) – 118 420 руб. (gross). По аналитике hh.ru, четверть соискателей указали в резюме уровень желаемого дохода от 40 до 60 тыс. рублей, в каждом пятом резюме встречаются суммы от 30 до 40 тыс. рублей, на большее – 60-80 тыс. рублей претендуют еще 14%.
Если смотреть на заработные платы в разрезе представителей конкретных популярных профессий, на сравнительно больший оклад могут претендовать бренд-менеджеры – в среднем 60 тыс. рублей на hh.ru, менеджеры по работе с клиентами, маркетологи и аналитики – на 50 тыс. рублей. Чуть меньшее среднее финансовое вознаграждение указано в вакансиях для менеджеров по рекламе, PR-менеджеров и дизайнеров (47,5 тыс. рублей).
В ходе исследования были проанализированы 18 214 вакансий, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 30 июня 2018 года.
|
Бизнес Страницы АБОНЕНТ 72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО Рекламный Центр Владимира Егорова Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|