Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  21:58
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.11.17
 

Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством? На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошёл XV Форум малого и среднего предпринимательства. Редактор портала ADVmarket.tu  Андрей Тарутин побывал на выставке и ряде мероприятий, проводившихся в рамках Форума.

Деловая программа Форума была насыщена событиями, что объективно не позволяло побывать везде. Поэтому я заранее выбрал для себя несколько мероприятий, и именно присутствие на них предопределило моё общее впечатление от Форума. Но – обо всём по порядку.

Взгляд из прихожей

Театр начинается с вешалки. Можно спорить о том, насколько конгрессно-выставочные мероприятия, подобные Форуму малого и среднего предпринимательства, сравнимы с театром. В конце концов, можно вслед за древними греками и Шекспиром повторить – «весь мир – театр!», – и никто не посмеет бросить в вас камень. 

Для меня Форум тоже начался с вешалки. И это было неожиданно. За свой многолетний опыт посещения самых различных мероприятий в Ленэкспо я, пожалуй, не припомню, чтобы в гардеробе все места были заняты. Ну, что же, подумал я – вероятно, стоит поздравить организаторов с этим. Правда, при этом обязательно добавить, что необходимо предусматривать резервные варианты: ведь уже в 11 часов утра гардероб реально остановил поток посетителей, которые просто не знали, что им делать со своей верхней одеждой.

Следующей «контрольной точкой» стали молодые приветливые ребята на стойке регистрации. Сама процедура не была напрягающей, однако бейджик посетителя, который вручили мне, оказался заполнен вручную. Взглянув на почерк, я подумал, что единственной ценностью этого бейджа, пожалуй, является его бланк – но отнюдь не информация на нём: с таким же успехом можно было не заполнять его вовсе (см. ниже – чего стоит хотя бы замена латинской «r» на русскую «р» в названии нашего СМИ!). Так что и тут для организаторов «счёт» оказался «ничейным»: с одной стороны, регистрация прошла быстро, с другой – полезность для посетителя оказалась весьма половинчатой. Странно всё это: в том же Экспофоруме на стойках регистрации были принтеры, в результате чего посетители имели аккуратные и удобочитаемые бейджи. 

По итогам регистрации порадовала папка участника, которая оказалась матерчатой, с ручками и на молнии, а вовсе не полиэтиленовым пакетом. По моим наблюдениям, многие посетители вполне удобно носили эту папку наряду со своими сумками. Содержание папки (которое я изучил уже дома), также оказалось вполне благопристойным: отсутствие рекламных вложений (то бишь макулатуры), и очевидная попытка организаторов предложить посетителю «что почитать», причём в неплохом полиграфическом исполнении.

Итак, бейджик, хоть и нечитаемый, позволил мне проникнуть внутрь. 

Семинары

При предварительном изучении деловой программы моё внимание привлекли несколько выступлений (названных «семинарами»), объединённых под рубрикой «Первый городской бизнес-инкубатор». Опыт подсказывал, что внутри выставочного зала следует найти выгородку, где оборудован зал для выступлений. Однако быстрый обход ничего не дал. Зала не было. Кубическая конструкция с искомым названием неподалёку от входа на выставку явно не имела связи с залом для выступлений. Это хорошо видно на следующей фотографии.

Тем не менее, «Инкубатор» (точнее, «зал» для семинаров) оказался буквально «за углом» – в том смысле, что для него отвели открытую площадку с другой стороны этой конструкции. А незаметен он был из-за своих, как бы сказать помягче, небольших размеров. Вон он – видите, сидит несколько человек?

Общий вид места для семинаров напоминал летнюю эстраду в парке. С одной стороны, такая открытость позволяет привлечь внимание случайных прохожих, с другой – многочисленных фотографов, в результате чего аудитория значительную часть времени была под их «обстрелом». Кроме того, отсутствие стен отрицательно сказывалось на слышимости спикеров – достаточно было начаться очередному громкому действу на других стендах и площадках выставочного зала. Всего 25 стульев. Трудно сказать, насколько правы организаторы с таким решением.

По содержанию программа семинаров бизнес-инкубатора была весьма пёстрой.

Здесь были и вполне конкретные рекомендации по работе с интернет-рекламой, а также подрядчиками, которые оказывают подобные услуги. Молодой спикер оставил очень благоприятное впечатление квалифицированного специалиста, а после окончания выступления к нему выстроилась очередь с вопросами. 

Здесь оказался и начинающий шоумен от бизнеса, которому пока ещё элементарно не хватало слов и приёмов, чтобы удержать активное внимание аудитории. Лично мне примеры из его собственной бизнес-практики показались противоречивыми и неубедительными, а общая канва выступления всё время напоминала пересказ бестселлеров типа «как стать предпринимателем». Кстати, предварительный сбор информации об этом спикере в интернете позволил мне не удивляться – я ожидал именно этого. Вряд ли организаторам (пока этот шоумен ещё нарабатывает навыки) стоит подчёркивать своё постоянное сотрудничество с таким спикером.

Круглые столы

Мероприятия, проходившие в нескольких конференц-залах павильона, также выглядели «пёстро». Об одном из них – круглом столе, посвящённым вопросам размещения рекламных и информационных конструкций, – можно подробнее прочитать в отдельном материале «Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?» Другим стал круглый стол с названием, которое не может оставить равнодушным маркетологов и аналитиков – «Анализ проблем потребительского рынка». Было любопытно, о чём там может идти речь.

Оказалось, что здесь большинство присутствующих предпринимателей интересовал один спикер – Семчуков Александр Сергеевич, заместитель председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга. Выяснилось это после его выступления, лейтмотивом которого была обеспокоенность ситуацией с арендой и субарендой нежилых помещений. 

По словам Александра Семчукова, проблема заключается в том, что часто фактическую деятельность в арендуемых помещениях ведут вовсе не те люди, с которыми заключался договор аренды. Отсюда следует, что городские власти, заключая договор аренды, на самом деле не контролируют ситуацию – что для арендодателя представляется ненормальным. В самом деле: представьте, что вы сдали свою квартиру, а через некоторое время обнаружили в ней совершенно незнакомых вам людей, в отношении которых к тому же выявляются нарушения закона. Вряд ли владелец квартиры будет чувствовать себя равноправной стороной в таком договоре аренды. Поэтому город заинтересован в предоставлении помещений добросовестным предпринимателям. 

Эта логика рассуждений вполне понятна и неоспорима. Однако, когда Александр Семчуков легко и непринуждённо перешёл к рассуждениям о том, что у недобросовестных предпринимателей есть проблемы с уплатой налогов, и это связано с вопросами аренды/субаренды, присутствующие в зале предприниматели настойчиво попросили заместителя председателя КИО не придавать своему комитету полномочия ФНС (напомним, что значительная часть трудовой биографии Александра Семчукова прошла как раз в этом ведомстве).

Другим важным аспектом Александр Семчуков считает понимание со стороны бизнеса, что аренда – это не «наследное владение». Городские власти исходят из того, что по истечении срока договора участок может быть освобождён. Властям это необходимо для того, чтобы они могли разрабатывать перспективные планы развития. 

В целом чиновник вполне последовательно транслировал предпринимателям интересы городских властей. Однако, когда присутствующие стали задавать ему вопросы, связанные с конкретными ситуациями, в открытом диалоге он выглядел неубедительно. Апофеозом этого отрезка круглого стола можно считать отсутствие ответа на вопрос о приёмных часах: Александр Семчуков сослался на других лиц, которые ведут приём по заданным вопросам.

Хочется сказать несколько слов о форматах подобных мероприятий. Большинство из них заявлены, как «круглые столы» – хотя, по моему мнению, фактически таковыми не являются, поскольку почти всё отведённое время отдано под заранее подготовленные выступления, а остатки времени заинтересованные участники пытаются решить свои частные вопросы. И лишь случайно могут возникнуть ситуации, подобные описанной выше, когда начинается обсуждение реальной проблемы, существующей в бизнес-сообществе.

Выставка

В перерыве между круглыми столами я осмотрел выставку. Первое, что бросилось в глаза – непонятное непосвящённому человеку представительство стендов от каждого района Санкт-Петербурга. Казалось, что районные администрации здесь отчитываются, кто лучше помогает малому бизнесу. Как выяснилось, это последствия когда-то (кажется, в 2010 году) организованного конкурса на лучший стенд района, который затем стал ежегодным. Но со стороны кажется, что малый бизнес в Санкт-Петербурге чётко разделён по районам. Возможно, тогда смысл этого конкурса заключался в повышении активности работы с малым бизнесом со стороны администраций районов. Но, может быть, настала пора изменить форму отчётности о такой поддержке?

Впрочем, сам бизнес, вне стендов районов, тоже обнаружился – в глубине зала. Относительно небольшая выставочная зона, по площади примерно в 2 раза меньше, чем занимали стенды районов, с площадью стендов … в 2 квадратных метра. Символично? Видимо, «малость» малого бизнеса было решено «поддержать» визуально. При этом стоит заметить, что даже в совокупности экспозиция районов и отдельных компаний не заняла всю площадь павильона. Так, может быть, стоило «дать» участникам хотя бы по 4 метра?

Заключение

Наверняка одна из распространённых ассоциаций, связанных со сферой малого бизнеса – разнообразие. Возможно, организаторы учитывали это обстоятельство при подготовке  Форума малого и среднего предпринимательства. Однако думается, что они, прежде всего, стремились к тематическому разнообразию. И им удалось этого достичь. Правда, при этом им не удалось избежать разнообразия качественного. Слишком заметен оказался разброс качества – как между различными мероприятиями, так и между отдельными аспектами одного мероприятия. Вероятно, это – один из векторов, который организаторы должны учесть при подготовке следующего Форума. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
advmarketВсе презентации
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Прямая линия
Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб.
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru