Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  9:00
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.01.17
 

Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году Служба исследований HeadHunter (hh.ru) Северо-Запад специально для портала ADVmarket проанализировала рынок труда в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» в 2016 году.

По итогам 2016 года профессиональная сфера «Маркетинг, Реклама, PR» заняла шестое место в ТОП-10 в структуре вакансий в Санкт-Петербурге. На нее приходилось 6,6% предложений от работодателей от общего количества вакансий. В 2015 году доля профессиональной области «Маркетинг, Реклама, PR» в общей структуре рынка Петербурга составляла 8%. 




Если первая половина 2015 года по сравнению с предыдущим годом заметно просела, то с мая наметился прирост предложений о работе по отношению к 2014 году. В декабре количество вакансий увеличилось на 45%. В 2016 году сложилась обратная ситуация: в первом квартале года прирост вакансий по отношению к 2015-му превысил 60%, однако во второй половине мы наблюдаем более спокойную динамику. Максимальный показатель – 67% в апреле 2016 года к аналогичному месяцу 2015 года, минимальный – 14% в декабре). 

Что касается резюме, то их количество активно увеличилось в первой половине 2015 года, что было связано, в первую очередь, с кризисными явлениями. С августа же было заметно плавное снижение соискательской активности. В 2016 году ситуация на рынке труда стабилизировалась: в первой половине года заметен небольшой прирост резюме; начиная с июля, показатели в сравнении с 2015 годом, практически, не менялись. 

Что касается уровня конкуренции в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» в 2016 году, то hh.индекс (соотношение резюме к вакансиям) в Петербурге в среднем равнялся 4,4 п. при норме в 5-6 п. То есть на одно вакантное место претендовали в среднем 4 человека. Самые высокие показатели по году были зафиксированы в январе, марте и в декабре 2016 года: 5,1 п., 5,0 и 4,9 п. соответственно. В остальные месяцы 2016 года уровень конкуренции был ниже оптимального и в июне-июле опустился до 3,5 резюме на одну вакансию, что можно связать с традиционным сезонным снижением соискательской активности в летнее время. С осени вновь наметился подъём.

Среди специализаций в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в прошлом году по уровню спроса на сотрудников лидировали: «PR, маркетинговые коммуникации» (22,7% от общего количество вакансий в маркетинге), «Менеджер по работе с клиентами» (21,2%) и «Интернет-маркетинг» (19%). В ТОП-5 также вошли также «Продвижение, специальные мероприятия» (18%) и «Мерчендайзинг» (15,1%).

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы в декабре 2016 года наблюдалась на позиции event-менеджера (23 резюме на вакансию), PR-менеджера (21 резюме на вакансию), арт-директора (20), директора по маркетингу (по 19 резюме на вакансию) и менеджера по рекламе (15). Дефицитными на рынке труда был оказались мерчендайзеры и супервайзеры (по 3 специалиста на вакантное место).

На основе аналитики «Банка данных заработных плат HeadHunter» (где представлены данные более чем 200 крупных и средних компаний в Петербурге) средний совокупный доход, с учётом бонусов и премий, работников в сфере «Маркетинг, реклама, PR» уровня «специалист»/«ведущий специалист» в четвертом квартале 2016 года составил 54 тыс. рублей. Совокупный доход бренд-менеджера в этот период составлял 59 тыс. рублей в месяц, специалиста по связям с общественностью – 65 тыс. рублей, специалиста по рекламе – 46 тыс. рублей. Линейный руководитель отдела маркетинга в Санкт-Петербурге получал в среднем 106 тыс. рублей в месяц.

В ходе исследования были проанализированы 22 745 вакансий и 35 955 резюме, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 31 декабря 2016 года.

Руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО
Ирина Жильникова

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
01.02.16 Маркетинговые исследования: заказчики бывают правы
О том, как грамотный заказчик маркетингового исследования может продвинуть специалистов компании в методической сфере.
advmarketВсе презентации
МИРТЕКС Санкт-Петербург
Пошив трикотажных изделий под заказ
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru