|
||
29 Ноября 2023 г. 6:05
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
04.07.17 Служба исследований HeadHunter (hh.ru) Северо-Запад специально для портала ADVmarket проанализировала рынок труда в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» в первом полугодии 2017 года. По итогам первых двух кварталов текущего года профессиональная сфера «Маркетинг, Реклама, PR» заняла пятое место в ТОП-10 в структуре вакансий в Санкт-Петербурге. На нее приходилось 8,3% предложений от работодателей от общего количества вакансий за анализируемый период. В первом полугодии 2016 года доля этой профессиональной области в общей структуре рынка труда Северной столицы составляла 8,9%.
Рис.1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2017 года, по данным компании HeadHunter. Динамика вакансий Прирост количества вакансий, начиная со второй половины 2016 года, относительно стабилен. В первом полугодии текущего года максимальное увеличение числа предложений от работодателей год к году отмечено в феврале – +13% к февралю 2016 года, минимальное – в апреле – +3% к апрелю 2016 года. В июне 2017 года на hh.ru в Санкт-Петербурге насчитывалось больше 3300 актуальных вакансий для специалистов сферы «Маркетинг, реклама, PR».
Рис. 2. Динамика количества вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2016-2017 гг., по данным компании HeadHunter. Что касается динамики резюме, то на протяжении всего первого полугодия 2017 года количество резюме в сравнении с аналогичными месяцами 2016 года практически не менялось. Небольшое повышение соискательской активности зафиксировано в феврале – +2% год к году.
Рис. 3. Динамика количества резюме в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в 2016-2017 гг., по данным компании HeadHunter. Уровень конкуренции в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» (количество резюме на одну вакансию) на протяжении всего первого полугодия 2017 года оставался ниже уровня в 5-6 п. Если в начале текущего года на одну вакансию в среднем приходилось 4-5 соискателей (4,5 п. в марте), то во втором квартале – уже только 4 кандидата (4 п. в мае). В июне показатель hh.индекса опустился до 3,7 резюме на одну вакансию, что можно связать с традиционным сезонным снижением соискательской активности в летнее время.
Рис. 4. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2017 года, по данным компании HeadHunter. Наибольшим спросом у работодателей в сфере «Маркетинг, реклама, PR» с января по июнь 2017 года пользовались специалисты в области PR и маркетинговых коммуникаций (24,9% от общего количество вакансий в исследуемой проф. области), менеджеры по работе с клиентами (23,6%) и интернет-маркетологи (21,3%). В ТОП-5 по количеству размещённых вакансий также вошли направления «Продвижение, специальные мероприятия» (17,9%) и «Управление маркетингом» (13,4%).
Рис.5. Структура спроса по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2017 года, по данным компании HeadHunter. Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы в июне 2017 года наблюдалась на позицию event-менеджера (28,9 резюме на вакансию), арт-директора (17,9 резюме на вакансию), копирайтера (11,9). Выше нормы уровень конкуренции также среди PR-менеджеров (10,6) и директоров по маркетингу (10). Дефицитными на рынке труда оказались менеджеры по продажам, супервайзеры, интернет-маркетологи и мерчендайзеры (в среднем 2 и менее кандидата на вакансию)
На основе аналитики «Банка данных заработных плат HeadHunter», где представлены данные более чем 200 крупных и средних компаний в Петербурге, средний совокупный доход с учетом бонусов и премий работников в сфере «Маркетинг, реклама, PR» уровня «специалист» во втором квартале 2017 года составил 53,9 тыс. рублей. Совокупный доход бренд-менеджера в этот период составлял 75 тыс. рублей в месяц, специалиста по связям с общественностью – 53 тыс. рублей, специалиста по рекламе – 46 тыс. рублей. Линейный руководитель отдела маркетинга в Санкт-Петербурге получал в среднем 100 тыс. рублей в месяц.
В ходе исследования были проанализированы 13 415 вакансий и 28 727 резюме, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 27 июня 2017 года.
|
Тарифы и условия размещения рекламы Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты Прямая линия Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб. Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|