|
||
24 Сентября 2023 г. 9:33
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / Наружная реклама в Москве: атака на другом фланге?
16.09.15
Следует заметить, что операторы наружной рекламы, в первую очередь – столичные – не одиноки в поисках выхода из сложившейся ситуации. Ибо, как не раз отмечал портал ADVmarket.ru, финансовые проблемы компании всегда бьют и по её смежникам. В случае со столичным рынком наружной рекламы таким смежником является правительство Москвы, а точнее – бюджет города. Как известно, взаимные трудности начались почти год назад: поздней осенью и ранней зимой 2014 года стало очевидно, что среди операторов наружной рекламы появились проблемные компании. Для городских властей в лице департамента СМИ и рекламы это означало просрочку очередных платежей по договорам о размещении рекламных конструкций. Некоторым компаниям удалось преодолеть финансовые трудности – преимущественно за счёт внешних некредитных поступлений. С компанией «Никэ» департамент расторг договор. Следующая активность в этой сфере стала заметна к началу лета, когда участникам рынка наружной рекламы стали более-менее понятны финансовые перспективы 2015 года. В итоге к началу второго полугодия операторы наружной рекламы стали консолидироваться вокруг идеи поиска способов снижения текущих платежей (см. Наружная реклама в Москве: как лучше не платить?). При этом складывалось впечатление, что иного выхода городским властям участники рынка и не предлагали – под девизом «иначе будет хуже». И вот появилась информация, которую можно трактовать, как ответную позицию департамента СМИ и рекламы. Чиновники вполне справедливо решили, что с теми компаниями, с которыми они уже расстались (расторгли договора), необходимо обращаться максимально рационально – то есть взыскать с них все возможные долги. В частности, к компании «Никэ» уже подано 30 исков на общую сумму 8 млн рублей; а весь долг компании, по оценкам чиновников, составляет примерно 50 млн рублей. Полезность такого подхода для городских властей имеет два аспекта. Во-первых, с учётом перспективы снижения поступлений в бюджет города платежей от операторов наружной рекламы необходимо изыскивать все способы компенсации этих финансовых потерь. Во-вторых, такой подход можно рассматривать как своеобразное предупреждение ныне действующим участникам рынка: на ваше «иначе будет хуже» может найтись и наше «иначе будет хуже». Используя шахматную терминологию, можно сказать, что департамент СМИ и рекламы в ответ на обозначение летнего демарша со стороны операторов наружной рекламы предпринял атаку на другом фланге. И, возможно, выровнял позицию перед неизбежными осенними переговорами по проблеме ежегодных платежей участников рынка наружной рекламы, срок которых подойдёт в декабре. В сочетании с решением проблемы «мёртвых душ (см. Наружная реклама: за «мёртвые души» можно не платить?) позиция чиновников выглядит вполне неплохо. Теперь, вероятно, слово за операторами наружной рекламы.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|