|
||
26 Апреля 2024 г. 22:17
|
|
12.07.16
Законодательство в сфере рекламы является одной из благодатных тем для рекламы депутатов различных уровней. Причин несколько. Во-первых, реклама адресована широкому кругу лиц, а, следовательно, рекламное законодательство так или иначе относится ко всем членам общества. Во-вторых, реклама предоставляет практически неограниченную возможность для фантазий креаторов, откуда следуют и разнообразные возможности для законодательных ограничений этих фантазий. Наконец, в-третьих, сложившаяся практика законодательных инициатив в сфере рекламы такова, что после яркой презентации идеи нового законопроекта большинство из них теряются в информационном пространстве и только специалисты могут узнать об отклонении предложения в первом чтении. Таким образом, рекламный эффект от таких инициатив является кратковременным и сосредоточен в презентации (опубликовании) информации об очередном законопроекте. Выборы всегда являются катализатором появления подобных инициатив. Поэтому вполне ожидаемой выглядит инициатива одного из депутатов Государственной Думы, который предлагает внести очередные изменения в закон «О рекламе». Их сутью должен стать запрет на эксплуатацию в рекламе интереса «к сексу или сексуальным функциям», а также на формирование «легкомысленного или неуважительного отношения к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций». В общем, всё очень серьёзно… Следует признать, что, с точки зрения политической рекламы, инициатива очень удачная: борьба с сексом в стремлении к повышению морально-нравственного состояния общества – что может быть лучше и неубиенней? В качестве иллюстраций всегда под рукой пошлая реклама, появляющаяся то тут, то там (за которую, кстати, рекламодателей наказывают и без дополнений в законодательстве). Депутат считает, что «непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения» – недостаточный признак для выявления и пресечения подобной рекламы, поскольку не охватывают «ситуации любого иного привлечения внимания к объекту рекламирования, основанного на внимании к сексу и сексуальным функциям». И вообще, благодаря рекламе, такие товары, как парфюм, жевательная резинка, сигареты, автомобили сегодня чуть ли не считаются секс-стимуляторами, каковыми они, конечно же, не являются. Объективности ради стоило бы заметить: то, что кажется любому отдельному человеку, может не иметь отношения к большинству людей. И это легко выясняется с помощью опросов (кстати, используемых ФАС и иногда защищающих рекламодателей от взглядов отдельных сотрудников надзорного ведомства). Кроме того, гораздо бОльший эффект для общества принесла бы ликвидация рекламы проституции, размещённая «на каждом столбе» – тут вам и «представление о доступности», и частота рекламных контактов, и дети… Но эта тема – для рекламы молодёжи, которая только ищет свой путь в политику. Кстати, одним из известных приёмов в рекламе является отрицание секса ради рекламируемого товара. И, похоже, что депутат, который инициировал проект, рекламирует свою партию (или самого себя) как раз с помощью этого приёма. Так что получается, что секс с рекламе полезен. Правда, депутат предлагает сделать эту пользу одноразовой – только для себя. И ещё. Автору законопроекта кажется, что целевая аудитория воспринимает рекламу примерно следующим образом: «Положив в рот жевательную резинку, юноша сразу же понравится дюжине молоденьких и сексапильных девушек, говорит реклама. Выпив чашечку растворимого кофе, молодой человек может рассчитывать на незабываемые сексуальные приключения. Надев туфли известной торговой марки, их обладатель всерьез ожидает, что самые шикарные женщины мира склонятся к его ногам». Если он прав насчёт восприятия рекламы, то по такому же критерию стоило бы запретить и политическую рекламу. Впрочем, как и рекламу вообще – поскольку данное явление в принципе основано на преувеличении и односторонней подаче преимуществ.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|