Логин:     Пароль:
 
11 Декабря 2017 г.  17:58
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.11.17
 

Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить? 22 ноября в рамках XV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства прошёл круглый стол, посвящённый изменениям в законодательстве о размещении рекламных и информационных конструкций в Санкт-Петербурге.

В работе круглого стола приняли участие:

– Ходячев Михаил Викторович, и.о. начальника Управления по контролю за соблюдением законодательства (Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности);

– Попов Роман Андреевич, начальник сектора административных правонарушений (Комитет по градостроительству и архитектуре);

– Крюков Александр Юрьевич, главный специалист отдела рекламы и информации Управления эстетики и монументального искусства (Комитет по градостроительству и архитектуре);

– Баранов Дмитрий Борисович, заместитель директора СПб ГКУ «Городская реклама и информация»;

– Шайхайдаров Роман Валерьевич, модератор, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга (далее – Общественного совета).

Основным вопросом круглого стола стало обсуждение ситуации, сложившейся вокруг подготовки изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга №40 от 31 января 2017 года.

Необходимо сразу отметить, что в зале, где уже не раз проводились круглые столы, посвящённые проблемам размещения рекламных и информационных конструкций в Санкт-Петербурге, на этот раз не хватило мест. Причём не хватило существенно – около 20% присутствующих, подошедших в последний момент, остались стоять.

По мнению Романа Шайхайдарова, столь высокий интерес к мероприятию связан с основной проблемой, которой посвящён круглый стол, а именно – внесению изменений в Постановление №40. На протяжении 2016 года рекламный рынок и работающие на нём предприниматели были удовлетворены работой профильных комитетов, в первую очередь Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, а также Комитета по градостроительству и архитектуре. Достичь данных результатов удалось благодаря серьёзной работе, которую проделали предприниматели, работающие на рекламном рынке, и эксперты Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга.

Благоприятный предпринимательский климат был нарушен в начале 2017 года, когда Правительством Санкт-Петербурга были утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройств.

Напомним, что данное Постановление, по сравнению с предшествующими документами, призванными регулировать размещение рекламных и информационных конструкций на зданиях, значительно подробнее регламентирует эту сферу деятельности. Однако можно сказать, что линия противостояния проходит там же, где и раньше – между предпринимателями, которые заинтересованы в размещении таких конструкций, и чиновниками, которые регламентируют и контролируют этот процесс. Каковы позиции сторон?

Как заметил Александр Крюков, КГА исходит из того, что рекламные и информационные конструкции, размещённые на фасаде зданий, нарушают архитектурный облик города. Что ж, вполне резонно: похоже, что архитекторы во все времена, даже проектируя часть помещений сооружаемых зданий, например, под торговые точки, не предусматривали и не предлагали эстетических решений для размещения вывесок. 

Задача КГА, по словам Александра Крюкова, – найти баланс между интересами предпринимателей и обликом городской среды. Иными словами – компромисс между первоначальными замыслами архитекторов и потребностями нынешних (а в идеале – и будущих) собственников и арендаторов помещений. Одним из направлений работы, предложенных Общественным советом и поддержанных губернатором, является разработка типовых информационных конструкций (срок – апрель 2018 года).

В отношении подготовленных Общественным советом предложений по корректировке Постановления №40 позиция КГА следующая: с чем-то комитет соглашается, что-то продолжает оспаривать. Роман Шайхайдаров выразил сожаление, что работа по корректировке Постановления растянулась уже, как минимум, на год – если учитывать, что аналогичные предложения подавались ещё до принятия этого документа.

Одним из наиболее одиозных положений данного Постановления является максимальная допустимая высота информационных конструкций, равная 620 мм. По словам Александра Крюкова, можно предполагать, что для торговых комплексов будет найдено иное решение, оформленное в виде отдельного приложения к Постановлению №40. Однако, как подчеркнул Роман Попов, пока это ограничение действует, и ему необходимо следовать.

Предприниматели видят выход из ситуации во ведении моратория на три года для компаний, которые получили разрешение на размещение информационных конструкций до вступления в силу Постановления №40. Разумеется, с обязательством в течение этого срока привести свои информационные конструкции в соответствие с требованиями данного Постановления. Однако этим путём могут попытаться воспользоваться и те, для кого он не предназначен. Так, Александр Крюков сообщил, что уже были обращения в КГА с просьбой на основании данного моратория согласовать информационные конструкции с высотой более 620 мм (иными словами,  узаконить информационную конструкцию, которая на момент выхода постановления хотя и была установлена, но не была согласована).

Другим направлением решения проблемы может стать дифференциация требований по размещению информационных конструкций в историческом центре города и в районах более поздней застройки. В будущем планируется утверждение границ исторического поселения, что, в результате, может привести к изменению границ исторической застройки. И тогда Постановление №40 будет действовать только за пределами этих границ, а для внутренней территории будет отдельный эстетический регламент. Но если в основе нынешнего регламента лежат, прежде всего, ограничения, продиктованные эстетикой исторической части города, а в дальнейшем он будет применяться исключительно за её пределами – документ тем более требует корректировки.

Напомним историю вопроса: спустя полгода после выхода Постановления №40,  распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 26.06.2017 №153-р, была создана рабочая группа для внесения изменений в этот документ. После первого заседания рабочей группы стало понятно, что поднятые вопросы требуют серьёзного обсуждения. Затем 7 августа на совещании у вице-губернатора С.Н.Мовчана было принято решение рассмотреть предложения бизнес-сообщества о внесении изменений в Постановление №40 в срок до 10 декабря. Таким образом, предложения, которые были включены в резолюцию по итогам состоявшегося круглого стола, фактически являются подготовкой к выполнению этого решения.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
16.06.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: формально – верно, а по сути – издевательство?
Формально верные действия ФАС могут нанести экономический ущерб городу. Что делать? Тянуть время!
advmarketВсе презентации
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru