Логин:     Пароль:
 
13 Ноября 2019 г.  5:15
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.04.18
 

Использование символики Великой Победы в рекламе: опять? Нет ничего необычного в рекламе конфет с цифрой «8» в преддверии восьмого марта, Дед Мороз также не вызывает отторжения в предновогодней рекламе, да и западная праздничная атрибутика в честь Дня влюблённых или Хэллоуина стала привычной.

Актуализация рекламных коммуникаций, желание разработчиков «вытянуть» как можно больше из разнообразных праздников вполне понятны. Однако есть один праздник, использование символики которого из года в год вызывает серьёзные разногласия среди общественности, а иногда даже приводит к судебным разбирательствам.

Речь идёт о Дне Победы. Каждый год в конце апреля можно заметить многочисленные материалы из разных уголков России, в которых осуждается использование символов победы местными компаниями в коммерческих целях.

На этот раз начало череде таких сообщений положила одна из компаний Санкт-Петербурга. Символика праздника была использована на упаковке колбасы.

Как и в предыдущие годы, аудитория поделилась на два лагеря. Один можно условно назвать «А чего такого?». Приверженцы данной позиции отмечают, что использование символики везде и всюду лишний раз напомнит подрастающему поколению о войне, а значит дети будут больше интересоваться историческими событиями.

Существует и другая позиция, приверженцев которой также достаточно много. Эти люди считают, что использование священных символов Победы в рекламе недопустимо. Тем более, при дизайне упаковки, которая неизбежно оказывается в мусорном ведре.

К слову, уже несколько лет обсуждается возможность законодательно закрепить запрет на использование символов Великой Победы в рекламе. Так, в прошлом году власти всерьёз озадачились данным вопросом после использования георгиевской ленты в рекламе стриптиз клубов и баров.

Стало известно, что специалисты антимонопольной службы поддержали данное решение. Однако в течение месяца после праздника все обсуждения вновь затихли, и тишина продолжалась вплоть до последних дней.

Напомним, что первые попытки регулирования данного процесса начали появляться ещё в 2015 году. Тогда лидер одной из партий, представленных в Государственной Думе, предложил запретить использование символики Великой Отечественной войны в рекламных целях.

Это может говорить о том, что по сути никаких конкретных мер по урегулированию данной ситуации не принимается, а все обсуждения заканчиваются вместе с праздником ещё в мае. В результате из года в год мы наблюдаем вопиющие и зачастую оскорбительные случаи использования в рекламе символики Великой Победы.

К слову, по информации в СМИ, в этом году представители власти Санкт-Петербурга уже не поднимали вопрос о законодательном урегулировании проблемы, а предложили попросту «бойкотировать продукцию с георгиевской ленточкой».

Что ж, остаётся только надеяться, что в этом году «бойкотировать» придётся реже, чем в прошлом. Думается, что в данном вопросе, молчание - не выход.

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
14.10.15 Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах
Рекламные идеи, основанные на общеизвестных стереотипах, нужно воплощать особо тщательно и аккуратно.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru