Логин:     Пароль:
 
16 Августа 2018 г.  6:13
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
14.10.15
 

Реклама «Азбуки вкуса»: не подорваться на стереотипах Известно, что наиболее эффективная реклама основана на самых распространённых стереотипах. Однако использование этих стереотипов может привести рекламиста в западню: общеизвестный стереотип легко может быть реализован с помощью общеизвестной идеи, ранее уже не раз воплощенной. Застраховаться от этого трудно – но хотя бы следует быть внимательным к той медиасреде, в которой рекламодатель собирается размещать свою рекламу. Не окажется ли она похожей на ту, которую недавно размещала другая компания?

Случилось так, что первый раз я смотрел новый рекламный ролик сети супермаркетов «Азбука Вкуса» без звука. Честно говоря, впечатление получилось двоякое. С одной стороны, полная узнаваемость идеи: она выглядела настолько знакомой, что ей хотелось улыбнуться. С другой стороны – грусть от того, что рекламодатель вместе с агентством сделали то, что сделали. 

В самом деле, видеоряд рекламного ролика выглядит абсолютно очевидным: ребёнок весь день занимается «взрослыми» делами в облике взрослого человека, и только под вечер снова становится самим собой. В каждом взрослом живёт ребёнок – это стереотип «на уровне базальта», глубже уже некуда. И к самому стереотипу претензий нет. А вот к его использованию…

Ну, ведь только в прошлом году была рекламная кампания Сбербанка со слоганом «Легко, как в детстве». И в ней использовался видеоряд с той же идеей. И в рамках той рекламной кампании было выпущено несколько роликов, которые сменяли один другой в течение большей части года. Так на тебе: всё то же самое. И даже фирменные цвета рекламодателей оказались похожи…

Оставалась надежда на звуковой ряд. Ну, не может быть, чтобы… Ну, наверняка они вложились в звуковой ряд так, что видеоряд «звучит» совсем иначе. Ведь не зря же они пишут в релизе, что «нетипичный, сложный и изобретательный саунд-дизайн был разработан австралийской студией». Ну…

Ну-у-у-у… После таких ожиданий звуковой ряд рекламного ролика произвёл гораздо более сильное впечатление, чем видео. Разочаровал. Чем? А тем, что ровным счётом ничего не добавил к видеоряду. Все надежды рухнули. Звуковой ряд оказался не более чем подложкой под видео – так сказать, иллюстрацией к нему. Видимо, на тот случай, если кто-то что-то не поймёт.

По словам авторов проекта, «Азбука Вкуса» хочет, чтобы люди не отказывались от любимых лакомств и всегда могли их себе позволить, даже несмотря на возможные экономические трудности. В целом получается, что рекламодатель предлагает вернуться в детство и ни о чём не думать. В общем-то, неплохая психотерапия в непростых экономических условиях. Как писал когда-то Михаил Жванецкий, «таблетка против танков: проглотил – и нет никого». А, если без шуток, – нормальная идея. 

Только почему в очередной раз нормальная рекламная идея реализуется так, что становится грустно? Раз за разом натыкаясь на подобное, поневоле приходит на ум следующая аналогия: фундаментальные науки в России всегда были развиты лучше, чем прикладные. То есть придумать у нас получается гораздо лучше, чем реализовать. А уж если пришла в голову неплохая идея – она зачастую оказывается единственной. И тут уж не до проверок на «неповторимость».

P.S. Кстати, год назад, рассказывая о совершенно другой рекламной кампании «Азбуки вкуса», мы пришли примерно к тем же выводам. 

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

25.04.18 Использование символики Великой Победы в рекламе: опять?
Каждый год в конце апреля предприниматели пытаются «обыграть» День Победы в своих рекламных коммуникациях. И каждый год у них это не получается.
24.11.17 Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: что нужно изменить?
Производители и заказчики вывесок надеются, что спустя год власти города всё же прислушаются к их мнению и внесут изменения в местное законодательство.
18.07.17 Реклама «Серебряного ожерелья»: + 100 воздушных змеев, минус ошибки
«Серебряное ожерелье России» будут рекламировать по частям?
21.07.16 Реклама «профессиональной семьи» – за скобками
Удалось ли социальному проекту «Партнёрство каждому ребёнку» разработать фирменный стиль и рекламу, адекватную своим задачам?
05.07.16 Внутренний туризм: информация или реклама?
Чем отличается обмен туристической информацией между регионами от рекламы туристических возможностей?
05.11.15 Милиция будет рекламировать полицию?
Любопытная социальная реклама появилась в Санкт-Петербурге ко Дню сотрудника органов внутренних дел.
30.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: кто в посудной лавке?
Санкт-Петербургское УФАС решило, что нужно срочно проводить торги по наружной рекламе. Время пошло.
16.10.15 Выставка РИДО: может, нужно изменить название?
Заметки «на полях» выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» (РИДО), которая завершилась в Санкт-Петербурге.
12.10.15 Наружная реклама в Санкт-Петербурге: дежа вю?
Разговоры о наружной рекламе в Северной столице вернулись ровно на год назад. Для чего опять «кошмарить» ситуацию?
17.08.15 Игры с наружной рекламой в Санкт-Петербурге
Обращение гражданина в суд с требованием изменить схему размещения наружной рекламы представлено как частная инициатива
advmarketВсе презентации
Прямая линия
Размещение консолей на столбах освещения. От 9500 руб.
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru