Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  5:04
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.10.15
 

Тарутин Андрей Владимирович, зам. генерального директора ООО «ЭКРО-RG», редактор портала ADVmarket.ru На прошлой неделе портал ADVmarket.ru заметил возврат заместителя министра Минкомсвязи Алексея Волина к публичной риторике годичной давности, которая была посвящена спасению российских СМИ путём отмены запретов на рекламу различных товаров. Тогда мы вкратце напомнили нашим читателям основные вехи борьбы на этом фронте, которая продолжалась с октября 2014 года по май 2015 года. 

Как оказалось, мы это сделали своевременно – похоже, что Алексей Волин и в самом деле начинает новую кампанию за возврат в российские СМИ запрещённой за последние годы рекламы. Очередным медийным поводом для заявлений федерального чиновника на эту тему стала конференция «День бренда-2015». Вероятно, Алексей Волин решил получить поддержку представителей рекламной отрасли. И такой расчёт не лишён оснований: достаточно вспомнить реакцию АКАР на законопроект о запрете рекламы фастфуда и прочей «вредной» еды. 

Однако, судя по релизу, размещённому на сайте Минкомсвязи, основная мысль, которой замминистра хотел поделиться с рекламной аудиторией – без рекламы в России не будет средств массовой информации. Далее чиновник утверждал, что без рекламы в СМИ не будет качественного отечественного контента, вместо которого гражданам придётся потреблять медийные продукты исключительно зарубежного производства. Трудно сказать, почему Алексей Волин решил, что эта тема будет близка представителям рекламной отрасли. Другое дело, когда он перешёл к основным пунктам своего «антикризисного плана» (о котором портал ADVmarket.ru рассказывал в феврале нынешнего года): вернуть в СМИ рекламу алкоголя, снять ограничения на рекламу рецептурных медицинских препаратов, перенести ответственность за рекламу с издателей на рекламодателей, не учитывать бегущую строку в общем объёме рекламы, увеличить количество рекламных площадей для газет и журналов.

Так что, похоже, что нас ожидает ещё один год борьбы лоббистов за доходы СМИ от рекламы, которая была раньше. Остаётся радоваться, что наружная реклама не имеет отношения к делу спасения российских СМИ – иначе Алексей Волин предложил бы, наверное, разрешить в Москве те форматы рекламных конструкций, которые были ещё семь лет назад. 

Что ещё, кроме выступлений этого чиновника, указывает на новый виток обострения проблемы?

В направлении рекламы лекарств на 12 ноября запланировано обсуждение этой проблемы между комитетом Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и представителями Минздрава. Как заметил глава комитета Леонид Левин, «отрасль давно хочет найти какое-то решение, найти какое-то разумное послабление. Пока со стороны правительства мы так и не увидели каких-то предложений и поправок, поэтому комитет взял на себя инициативу». То есть, как бы решили помочь правительству. В связи с этим напомним, что именно передача в начале 2015 года вопросов рекламы в ведение указанного комитета рассматривалась нами как один из шагов, обеспечивающих снятие ряда ограничений на рекламу в СМИ.

Другое направление снятия ограничений на рекламу связано со спортивными трансляциями. Поскольку вопрос о глобальном возврате рекламы алкоголя на телевидение оказался заблокирован на самом высоком уровне, то, видимо, тактика лоббистов изменилась – теперь они ищут возможность «проникновения небольшими группами». Одним из приоритетных направлений для них стали спортивные трансляции. Похоже, что в пробитую брешь начинают подтягиваться и «смежники». Например, Министерство спорта подготовило пакет поправок в закон «О рекламе» и «О физической культуре и спорте», которые касаются рекламы спортивных лотерей и ставок на тотализаторе. Согласно законопроекту, такая реклама может размещаться во время трансляций матчей, гонок и боксёрских поединков – причём в любое время, а не только ночью, как сейчас. Единственное ограничение – подобную рекламу нельзя будет размещать во время трансляций детских спортивных соревнований. Кроме телевизионных трансляций, такую рекламу можно будет размещать на радио, в местах проведения соревнований (indoor- и outdoor-реклама), а также в спортивных печатных изданиях. Часть полученных от такой рекламы доходов отправится прямиком в бюджет. А оттуда – на строительство новых спортивных объектов.

Таким образом, есть все основания ожидать в ближайшем будущем новых атак лоббистов «от рекламы».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

20.10.17 Плохие и хорошие брифинги, или Почему у вас раньше не получалось?
Брифинг – значимый этап и основа планирования любой рекламной кампании.
19.05.17 6 майских тезисов о креативности в рекламе
Небольшой обзор трендов рекламных коммуникаций по итогам фестиваля «Белый квадрат». Как и о чём говорят ведущие рекламисты мира? И что это может сказать обо всей индустрии?
25.04.17 Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?
24.04.17 Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?
31.01.17 Корпоративные новогодние открытки: маркетинговая акция, вежливость, искренность?
Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию обзор корпоративных новогодних открыток.
24.01.17 Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
По данным HeadHunter, в 2016 году спрос на рекламистов и маркетологов отставал от спроса на специалистов в других сферах деятельности. Но не в Москве.
16.01.17 Рекламная услуга «пресс-релиз с плясками», или SMM-стриптиз?
Публичная демонстрация возможностей SMM-агентств на одном из маркетинговых порталов оставила, мягко говоря, неоднозначные впечатления.
21.12.16 Маркетинговые исследования: при чём тут потребители?
О том, как неспециалисты и «специалисты» влияют на PR-образ сферы маркетинговых исследований.
20.12.16 Маркетинговые исследования: стоит ли «прогибаться»?
Кого затронула «порча» дешёвыми маркетинговыми исследованиями?
19.12.16 Маркетинговые исследования: Что происходит, или А чё такого?
Почему сами исследователи поддерживают PR-образ маркетинговых исследований, как деятельности, не основанной на научных знаниях?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru