Логин:     Пароль:
 
26 Апреля 2024 г.  19:19
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.10.12
 

У потенциальных заказчиков есть объективная потребность быстро оценить примерную стоимость вывески. Исполнители предлагают общаться обстоятельно и документально. У обеих сторон – «своя правда». Редакция портала ADVmarket.ru решила помочь диалогу сторон. А для начала – разобраться в проблеме.

Очевидно, что массовым заказчиком вывесок являются средние и небольшие компании – просто в силу того, что их очень много. Также очевидно, что каждая такая компания заказывает вывеску нечасто – в среднем один раз в несколько лет. Соответственно, в компании нет специалистов, которые имеют опыт в заказе вывесок и хорошо разбираются в данном вопросе.

В то же время горизонты планирования в средних и небольших компаниях невелики, и, уж коли принято решение изготовить вывеску, необходимо это сделать достаточно быстро. В том числе и быстро понять, сколько это может стоить.

Оказывается, что сделать это не так-то просто. Вот достаточно характерная ситуация при прозвоне компаний-изготовителей:

Потенциальный заказчик: Здравствуйте. Хотела бы узнать у Вас, от чего зависит цена световых букв? И какой вариант наиболее дешевый? Вывеска – название на магазине.

«Девушка на телефоне»: Добрый день. Цена зависит от материала (буквы из акрилового стекла наиболее дорогие), также многое зависит от высоты буквы, так как цена рассчитывается за 1 см. Наиболее дешёвый вариант – это буквы из пластика. За более подробной информацией обращайтесь за консультацией к менеджерам нашей компании.

То есть время заказчиком потрачено, а результата нет.

Попробуем обратиться к сайтам компаний, изготавливающих вывески. К сожалению, и там под заголовком «От чего зависит цена на объёмные буквы и вывески?» вместо краткого и понятного ответа можно найти вот такие рассуждения:

«Естественно, главным образом процесс ценообразования зависит от размера и сложности надписи или элемента, который необходимо сделать объёмным. Вопрос только в том, что та или иная компания называет сложным и какая степень объективной оценки будет предложена, чтобы цена была справедливо увеличена. И т.д».

Очень умно и, наверное, правильно. Но вопрос не решён. И у потенциальных заказчиков остаётся неудовлетворённость, причём задолго до того, как они получили изготовленную вывеску.

С другой стороны, руководители и специалисты рекламно-производственных компаний всё время подчёркивают, что вывеска – это технически сложное изделие, оценивать стоимость которого нужно не «на ходу», и на основе документов, а не слов.

Итак, у потенциальных заказчиков есть объективная потребность быстро оценить примерную стоимость вывески. Исполнители предлагают общаться обстоятельно и документально. У обеих сторон – «своя правда». Как быть в такой ситуации?

ВНИМАНИЕ: МЫ НЕ ПРЕТЕНДУЕМ НА СТАТИСТИЧЕСКУЮ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ НАМ УДАЛОСЬ СОБРАТЬ. МЫ ЛИШЬ СТАРАЕМСЯ ПОКАЗАТЬ, КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАРТИНА РЫНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА.

Понимая, что разговор должен быть хотя бы минимально предметным, мы решили на основании найденной в Интернете информации сами сделать описание нескольких вариантов конструкций объёмных букв, которые нам показались наиболее простыми. Почему несколько? Да потому что, как и обычный заказчик вывески, мы не знаем, насколько влияет на цену, например, наличие или отсутствие профиля ELKAMET.

Варианты конструкций объёмных букв, которые мы выбрали, имели некоторые одинаковые параметры: высота – 50 см, толщина (глубина) – 130 мм, подсветка – неон. Остальные параметры представлены в таблице 1.


Таблица 1. Варианты конструкций объёмных букв, выбранные нами

Вот фотографии вывесок, соответствующих некоторым вариантам, любезно предоставленные нам компаниями Виртуоз-Медиа и 7sky (Седьмое Небо).


Фото 1. Клееные объёмные буквы с лицевой и боковой поверхностью из акрилового
молочного стекла (вариант 1).


Фото 2. Клееные объёмные буквы с лицевой поверхностью из ПВХ и контражурной
подсветкой неоном (вариант 2) Примечание: на фотографии боковая поверхность из
акрилового молочного стекла, а не из ПВХ.


Фото 3. Объёмные буквы с лицевой поверхностью из акрилового молочного стекла и
боковой поверхностью из ALS-профиля, стыки - профиль ELKAMET (вариант 4).

За 3 часа мы обзвонили 20 компаний, занимающихся изготовлением вывесок в Санкт-Петербурге. В четыре компании нам не удалось дозвониться, ещё в одной нужного сотрудника всё время обзвона не было на месте. Четыре компании попросили прислать им запрос по почте, пообещав ответить в течение 1-2 часов. Из них ответила только одна, причём на следующий день, причём не то, что мы просили. Наконец, в четырёх компаниях ответили, что не изготавливают такие варианты.

И только в семи компаниях нам смогли назвать ориентировочные цены. Что ж – и это, наверное, неплохо! И вот что у нас получилось: различия цен по компаниям оказались очень заметными (см. таблицу 2)


Таблица 2. Различия цен на объёмные буквы в компаниях Санкт-Петербурга (рублей за букву)


Таблица 3. Различия цен на объёмные буквы в компаниях Санкт-Петербурга (рублей за 1 см высоты)

Вот такую картину может увидеть потенциальный заказчик при обзвоне компаний-производителей. При этом видно, что средние цены по отдельным вариантам очень близки друг к другу. Однако из этого не следует, что в конкретной компании это именно так. Наоборот, в конкретной компании различия в цене на отдельные варианты могут достигать 1000 рублей.

В качестве дополнительного ценового ориентира предлагаем воспользоваться оценками (см. ниже), сделанными нами на основе изучения сайтов компаний, где представлены цены на некоторые варианты исполнения объёмных букв.

Итак, по нашим оценкам:

  • В зависимости от сложности шрифта стоимость объёмных букв может различаться примерно в 1,5 раза – от наиболее дешёвых простых шрифтов к более дорогим сложным, рукописным шрифтам;
  • В зависимости от высоты буквы стоимость объёмных букв может различаться примерно в 3 раза – для букв до 50 см и букв более 100 см (стоимость букв высотой 50 см и 100 см различается примерно в 2 раза);
  • В зависимости от наличия (отсутствия) подсветки и её вида стоимость объёмных букв может различаться почти в 3 раза, при этом стоимость букв со светодиодной подсветкой примерно в 1,5 раза выше, чем с неоновой. Использование люминесцентных ламп по стоимости лишь незначительно дешевле, чем использование светодиодов.

В ходе обзвона от специалистов некоторых компаний мы слышали «а почему неон, почему не светодиоды», «неон уже никто не использует», «неон очень дорого» и т.п.. Однако на тот момент в нашу задачу не входило объяснять, что:

  • во-первых, раз на рынке предлагается неон, значит, не всё так однозначно, как нас в этом пытаются убедить;
  • во-вторых, нам хочется получить ответ на наш вопрос, а не вступать в обсуждение темы, в которой мы заведомо хуже разбираемся;
  • в-третьих, мы постараемся понять и поделиться своим пониманием, что же лучше – неон или светодиоды – в рамках отдельной публикации.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:

Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика.

Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика.

Дизайн и печать календарей в Санкт-Петербурге: каков ценовой коридор? Взгляд потенциального заказчика.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации

Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru