Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  17:43
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
23.10.12
 

Редакция портала ADVmarket.ru решила, с одной стороны, облегчить потенциальным заказчикам понимание простых вещей, с которыми им придётся столкнуться при заказе вывески. С другой стороны, показать рекламно-производственным компаниям, как может выглядеть картина рынка вывесок глазами потенциального заказчика. В проблеме разбирался редактор портала Андрей Тарутин.

Практически на любом рынке есть две извечные проблемы. Нет, не те, о которых вы сейчас подумали. Дураки и дороги – это проблемы общероссийские. То есть надсистемные по отношению к любому рынку. А типичные проблемы любого рынка – это вот что:

– Неквалифицированным заказчикам трудно разобраться в специфике предлагаемого товара;
– Поставщикам трудно понять алгоритмы поведения неквалифицированных заказчиков.

Понятно, что эти проблемы замкнуты друг на друга. Заказчики в процессе знакомства с новой для себя сферой оказываются вынуждены, сверх того, преодолевать маркетинговые приёмы поставщиков. Поневоле вспомнишь строки А.Макаревича: «Но трудно разобраться, где правда, где туман, в потоке информации, с поправкой на обман…». А поставщики не могут «вычислить» поведение маневрирующих заказчиков и периодически меняют маркетинговые приёмы. Рынок вывесок – не исключение.

Итак, мы решили, с одной стороны, облегчить потенциальным заказчикам понимание простых вещей, с которыми им придётся столкнуться при заказе вывески. С другой стороны, показать рекламно-производственным компаниям, как может выглядеть картина рынка вывесок глазами потенциального заказчика.

В прошлый раз мы получили некоторое представление об уровне цен на объёмные буквы в Санкт-Петербурге. По ходу дела мы поняли, что необходимо разобраться с тем, как правильно выбрать подсветку букв – неоновую или светодиодную.

ВНИМАНИЕ: МЫ НЕ ПРЕТЕНДУЕМ НА СТАТИСТИЧЕСКУЮ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ НАМ УДАЛОСЬ СОБРАТЬ. МЫ ЛИШЬ СТАРАЕМСЯ ПОКАЗАТЬ, КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАРТИНА РЫНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА.

В первой же компании, куда мы обратились за консультацией, нам посоветовали «посмотреть в Интернете». Сходили, посмотрели. Много всего, да-а-а! Только создаётся впечатление, что «каждый кулик своё болото хвалит». Грубо говоря – кто с чем работает, то о том и рассказывает, хвалит и продвигает. Как позже сказал нам один из специалистов, который нас консультировал: «Да, по этому вопросу очень много противоречивой информации. Сейчас очень много публикаций рекламного характера. Поэтому они немножко предвзятые»

На этот раз в роли наших консультантов выступили:

  • Валерий Золотов, технический директор рекламного агентства Драйв (ООО «Проф-Проект»);
  • Геннадий Цветков, руководитель отдела маркетинга ООО «Бэклит»;
  • Елена Миронова, менеджер рекламно-производственной компании «Deep Art Studio».

Как мы поняли по результатам бесед с консультантами, на выбор подсветки для вывески может влиять несколько факторов. Мы постарались их систематизировать и объединили в несколько групп:

  • Задачи, которые должна решать вывеска;
  • Особенности изготовления и монтажа подсветки;
  • Эксплуатационные характеристики подсветки;
  • Стоимость подсветки.

Выбор подсветки в зависимости от задач, которые должна решать вывеска

Для обычной вывески типа «продукты» подсветка букв нужна только в темное время суток. Днём и так видно, что это – «продукты». Для такой вывески вполне достаточно подсветки на основе светодиодов, даже если это магазин «24 часа». 

Г.Ц. Для продуктов достаточно букв в 40 см, и это будет хорошо работать.
В.З. Неон, если он открытый, он и днём хорошо виден. Светодиоды видны только в тёмное время суток, днём они плохо видны.
Г.Ц. Неон больше подходит ко всяким ночным заведениям из сферы досуга.

По-видимому, если речь идёт о досуговом (развлекательном) заведении, то целесообразно рассмотреть вариант с неоном. 

Во-первых, неон ярче, его дальше видно, особенно в светлое время. Особенно эффектно выглядит открытый неон. 

В.З. Светодиоды открытые тоже делают, но, сколько я ни консультировался, их всё-таки не рекомендуют делать открытыми – главным образом, из-за воздействия солнечного ультрафиолета. Он разрушает люминофор.

Во-вторых, цветовая палитра неона богаче, чем у светодиодов. Однако здесь могут быть варианты.

В.З. Если Вам нужен какой-то эксклюзивный цвет, то неон.
Г.Ц. На самом деле светодиодами можно придать любой цвет. В кластере светодиоды трёх цветов. В зависимости от одновременности и интенсивности свечения можно получать разные цвета.
 

В пользу светодиодов будет говорить возможность использования ряда световых эффектов, и здесь уже многое зависит от креативности дизайнера по свету.

Выбор подсветки в зависимости от особенностей изготовления и монтажа подсветки

Изготовление и монтаж подсветки на светодиодах проще, во многом за счёт того, что для светодиодов не требуется высоковольтное оборудование, которое необходимо для неона. 

В.З. У неона монтаж должен быть серьёзнее, потому что там идут специальные высоковольтные провода. Само оборудование более массивное. Трансформатор нужен, а для светодиодов – только небольшой блок питания.
Г.Ц. Неон опаснее (электробезопасность), его нужно размещать так, чтобы не было доступа к нему. Если вывеска на фасаде – не вопрос. Но некоторые вешают на окна… Кроме того, они очень хрупкие, а это – ртутные трубки.
 

Если не затрагивать вопрос стоимости (см. далее), то остаётся фактор качества выполнения работ. Здесь сложно сказать, ЧТО сделают более качественно – простую вещь, желающих собирать которую, по причине её простоты, много, или сложную вещь, где специалисты встречаются значительно реже. Вероятно, в случае неоновой подсветки следует выбирать компанию, которая регулярно выполняет такие работы и располагает специалистами с опытом работы. 

Выбор подсветки в зависимости от эксплуатационных характеристик подсветки 

Е.М. Светодиоды гораздо долговечнее, они будут служить 3-5 лет, а неон – 1,5-2 года.
В.З. По долговечности – сейчас не скажу, что дольше. Здесь очень много зависит от конкретного исполнения. Хотя и говорят, что диоды живут дольше, но пока трудно сказать, т.к. на рынке ещё не наработана практика применения диодов в течение многих лет. Ведь если неон нормально установлен, он тоже стоит годами.
И то, и другое могут поставить неправильно. Если неон поставить неправильно, он будет «коротить». И диоды тоже ставят некачественно, они переходят в синий цвет. Потому что нормальный цвет диода – синий. Все остальные цвета получаются с помощью нанесения люминофоров. У некачественных диодов люминофор начинает деградировать и, соответственно, они синеют.
Г.Ц. Наличие засветок зависит от того, как светодиоды поставили. Если их распределили равномерно, то засветок не будет. А если ради экономии их растягивали – то вполне возможно. Если сделано хорошо, то никаких засветок никогда не будет

К слову – после начала работы над материалом я вдруг увидел, сколько обычных вывесок имеют неравномерную засветку. И как я раньше этого не замечал! Глядя на них, я думал: «А может, это видят только те, кто присматривается? А на самом деле – и так сойдёт?»

Выбор подсветки в зависимости от стоимости

По стоимости световых элементов

В.З. Может быть, сейчас светодиоды на 20% дешевле, чем неон.  
Г.Ц. По цене неоновая подсветка получается дороже, чем светодиодная, примерно на 50%. Можно поставить фигурные короба с люминесцентными лампами. Они получатся раза в два дешевле, чем объёмные буквы.
Е.М. «Для высоты букв больше 50 см лучше ставить неон. Конечно, сами светодиоды дешевле, но для больших букв их нужно много. А стоимость неоновых трубок не так сильно зависит от размера».

По энергопотреблению

В.З. Диоды, конечно, экономичнее по энергопотреблению, в несколько раз.
Е.М. Неон потребляет в 3-4 раза больше электроэнергии.

По стоимости монтажа

В.З. Если монтаж неона и дороже, то ненамного.

Итак, вот информация, которую нам удалось получить, потратив на это менее 1 часа. Один из выводов: самостоятельный поиск информации в Интернете, к которому нас призывали специалисты некоторых компаний, может дать неправильное представление по некоторым вопросам. В частности, ранее у нас сложилось впечатление, что светодиоды дороже. Оказалось, что это верно лишь для некоторых случаев (большие буквы).

Другой вывод: чем дальше в лес, тем… Словом, разобравшись с одним вопросом, натыкаешься на три других. Например: 

  • Насколько значим объём электроэнергии,  потребляемой подсветкой вывески? Иными словами «сколько это в граммах»?;
  • Как оценить качество изготовления вывески, если вы в этом не разбираетесь?

Ну, что ж, тем интереснее будет разбираться дальше.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:

Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика.

Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика.

Дизайн и печать календарей в Санкт-Петербурге: каков ценовой коридор? Взгляд потенциального заказчика.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
СатисЪ
Офсетная печать, флексопечать, цифровая печать, оперативная UV-печать
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru