Логин:     Пароль:
 
18 Апреля 2024 г.  18:21
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.10.12
 

Мы продолжаем серию публикаций «Взгляд потенциального заказчика», направленных на выяснение вопросов, связанных с заказом рекламной продукции для небольших и средних компаний. Сегодня наша публикация посвящена рекламным расходам, связанным с Новым Годом, который в большинстве компаний не обходится без заказа календарей на следующий год. Какова ценовая ситуация на рынке дизайна и печати календарей на 2013 год в Санкт-Петербурге? Это выяснял редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин.

В качестве стандартного объекта для ценового мониторинга мы выбрали так называемый квартальный календарь, или календарь-трио.
Конечно, номенклатура календарей не ограничивается календарями-трио. Стандартный ассортимент календарей, предлагаемый полиграфическими компаниями, включает в себя:

  • Карманный календарь (рис. 1);
  • Календарь-домик перекидной или неперекидной (рис. 2, 3);
  • Настенный календарь-плакат формата А3, А2 (рис. 4)
  • Настенный перекидной календарь формата А4, А3, А2 (рис. 5)
  • Настенный квартальный календарь -моно, -трио (рис. 6)

Рис. 1. Карманный календарь

Рис. 2. Календарь-домик перекидной

Рис. 3. Календарь-домик неперекидной
 

Рис. 4. Настенный календарь-плакат формата А3, А2

Рис. 5. Настенный перекидной календарь формата А4, А3, А2

Рис. 6. Настенный квартальный календарь -моно, -трио

Календари-трио также бывают различных видов. Главным образом, они различаются по размеру верхнего листа с картинкой (называется «шпигель») и размерам полей между численниками. Эти различия, с одной стороны, имеют эстетический аспект – кому что нравится, а с другой – прикладной: в зависимости от размеров этих элементов в календаре можно расположить различное количество рекламной информации о вашей компании.

Мы остановили свой выбор на так называемом классическом, или стандартном варианте календаря-трио. Его размеры представлены на рис. 7.


Рисунок 7. Размеры классического (или стандартного)
календаря-трио.

Итак, во сколько может обойтись заказчику тираж календарей-трио в Санкт-Петербурге? Разумеется, всё зависит от объёма тиража. Здесь мы решили выбрать диапазон, характерный для небольших и средних компаний-заказчиков – от нескольких десятков до нескольких сотен календарей. Поскольку мы уверены, что большинство потенциальных заказчиков в первую очередь ориентируются на ценовую информацию, представленную на сайтах полиграфических компаний, мы тоже пошли этим путём.

ВНИМАНИЕ: МЫ НЕ ПРЕТЕНДУЕМ НА СТАТИСТИЧЕСКУЮ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ НАМ УДАЛОСЬ СОБРАТЬ. МЫ ЛИШЬ СТАРАЕМСЯ ПОКАЗАТЬ, КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАРТИНА РЫНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА.

На рис. 8 представлена общая картина цен на печать стандартных календарей-трио в Санкт-Петербурге. Хорошо просматривается основной ценовой коридор, в котором сосредоточены предложения большинства полиграфических компаний. Особняком расположились компании, чьи ценовые предложения на печать календарей-трио заметно выше. Можно предполагать, что это – крупные полиграфические предприятия, для которых тиражи в несколько сотен календарей не представляют существенного интереса.


Рисунок 8. Ценовые предложения на печать стандартных календарей-трио
в Санкт-Петербурге.

Чтобы более подробно показать, что происходит в выявленном ценовом коридоре, мы исключили эти компании из дальнейшего рассмотрения (рис. 9).


Рисунок 9. Особенности ценовых предложений на печать стандартных
календарей-трио в Санкт-Петербурге.

Сразу можно заметить, что, чем меньше тираж, тем больше разброс цен в предложениях компаний. Так, для тиража в 50 календарей максимальная цена превышает минимальную в 1,5 раза, а для тиража в 1000 календарей – только в 1,3 раза. 

Также можно заметить, что встречаются компании с «нелинейным» прайс-листом на печать календарей. Пример – компания, предложение которой обозначено на рис. 9 синей линией. Как видно из рисунка 9, стоимость печати 100 календарей у неё близка к минимальной по рынку, а стоимость печати 1000 календарей – близка к максимальной.

Наконец, в осенний период некоторые полиграфические компании проводят акции с целью стимулировать размещение заказов на полиграфию в более ранние сроки. На рисунке 9 оранжевыми линиями обозначены предложения компаний, проводящих в настоящее время подобные акции. Однако, если предложение одной из этих компаний действительно выглядит привлекательно, то цены другой представляются завышенными относительно рынка. 

Основные выводы:

  1. Чем меньше тираж календарей, который вам необходим, тем с большим разбросом цен вы столкнётесь, тем более тщательно нужно изучить предложения полиграфических компаний.
  2. Всегда оценивайте стоимость полиграфических услуг именно для того тиража, который вам необходим.
  3. Само по себе объявление акции не означает безусловную выгодность предложения.

Так обстоит дело с ценами на печать календарей. А что предлагают заказчикам в области дизайна календарей?
Здесь предложение более разнообразно. Однако можно выделить три уровня дизайна календарей:

  • Использование готовой серии. Фактически означает, что логотип и реквизиты вашей компании дизайнер впишет в имеющийся у него ранее свёрстанный макет. Стоимость такого дизайна календарей у большинства компаний находится в диапазоне 700-1000 рублей.
  • Вёрстка по эскизу. В этом случае заказчик может изложить своё представление о композиции (эскиз), которую он хотел бы видеть, например, на шпигеле календаря. Все изобразительные материалы (фотографии, рисунки и т.п.) заказчик должен предоставить дизайнеру. Заказчику может быть предоставлено на выбор 2 варианта дизайна. Стоимость такого дизайна календарей у большинства компаний находится в диапазоне 2000-4000 рублей.
  • Уникальный дизайн. В этом случае дизайнер, во-первых, включает свою фантазию, во-вторых, использует фотобанк своей компании. В зависимости от компании здесь может быть предоставлено несколько вариантов дизайна, причём на разных стадиях проработки. Соответственно, в этом случае имеет место наибольший разброс цен – от 6000 до 30000 рублей, и очень многое определяется конкретными договорённостями между заказчиком и дизайн-студией.

Подведём итоги. С учётом сложившихся на рынке цен можно считать вполне нормальным, если заказ дизайна и печати 200 календарей-трио вам обойдётся примерно в 22000 рублей. При стремлении минимизировать затраты вы можете уложиться в 17000 рублей. Правда, мы не можем сказать, будет ли при этих двух вариантах одинаковый уровень сервиса, качество печати и соблюдение сроков выполнения заказа.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru


Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:

Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика.

Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика.

Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
МИРТЕКС Санкт-Петербург
Пошив трикотажных изделий под заказ
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru