Логин:     Пароль:
 
02 Октября 2020 г.  1:21
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
02.11.12
 

Классический сюжет: хочется быстро, дёшево и ОЧЕНЬ красиво.  Многие считают, что это нереально, но эксперты отмечают: «Всё зависит от фантазии заказчика и подрядчика, с которым он сотрудничает». Однако в стремлении «что-нибудь накреативить» главное – не переборщить, да и в стремление сэкономить тоже нужно знать меру.

Все примеры взяты из жизни, а главные герои историй…сувениры. Отмечу, что все сувениры отвечают трём условиям: они дешёвые, оригинальные (иногда «оригинально» следует закавычить) и… «скоропортящиеся».

Апельсин VS банан

Что приходит в голову в первую очередь, когда говорят «скоропортящиеся»? Правильно, продукты. О продуктах, правда, используемых в качестве сувениров, и пойдёт речь.

Итак, несколько лет назад я участвовала в конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин». В зале, в котором проходила церемония награждения, на каждом стуле лежали промо-сувениры: ручка, кружка и… Нет, хрусталь всем участникам и гостям организаторы дарить не стали. А вот вкусные апельсины с логотипом конкурса на наклейке разложить не забыли. Более того, у сцены стояли две большие вазы с логотипом конкурса, в которых тоже лежали оранжевые фрукты. Дёшево? Да! Оригинально? Да! На память такой сувенир, конечно, не оставишь, но вкусные фрукты очень понравились гостям праздника.

Теперь перейдём к другому, не менее вкусному фрукту, по совместительству выступившему в качестве сувенира. Предыстория очень короткая. В одном из магазинов торгового центра N проходила промо-акция. За покупку юбки (или блузки, уже не помню) в этом магазине в подарок давали банан. Почему банан? Как он связан с этим магазином? И главное, почему он гнилой? Непонятно! Покупать одежду в таком магазине я на всякий случай не стала, но решила уточнить у продавца, а почему, собственно, банан. Продавец ответа не знала. Сложно назвать этот подарок оригинальным, осталось загадкой, какое послание было «заложено» в этот банан, но вот то, что он был несвежим, точно.

Итог: Многие эксперты отмечают: «важно, чтобы сувенир в течение долгого времени напоминал о компании, подарившей его». Боюсь, в этом случае фрукты, овощи и другие продукты питания не подойдут. Но, если такой «съедобный сувенир» правильно обыграть, а главное, закупить свежим – рекламная функция, скорее всего, будет выполнена. Стоит отметить, что экономия в данном случае совершенно неуместна. Есть риск, что вместо позитивных и «вкусных» воспоминаний о компании, люди будут помнить о проблемах с желудком и, вряд ли когда-нибудь ещё захотят иметь дело с такой компанией. Да и выбор продукта нужно осуществлять аккуратно. Молоко и селёдка вряд ли подойдут.

История про ручку

Казалось бы, что может быть менее скоропортящимся и менее оригинальным, чем ручка? Но нет, как показывает практика, «скоропортящимися» бывают не только продукты, но и логотипы, нанесённые на сувениры.

Следующая история – сплошное обобщение. Вроде бы заказчик прислушался к мнению специалистов и заказал оригинальную ручку: и фонарик в ней есть, и надпись оригинальную нанёс, и из бюджета не вылетел, и все партнёры довольны. Вдруг – «раз!» – и через месяц нет ни логотипа компании, ни «прикольной» надписи. Сидит наш заказчик и думает: «В чём же я ошибся?» И вспоминает, что о способах нанесения логотипа (и надписи) не подумал, да и компанию, которая занимается персонализацией сувениров, выбирал невнимательно. Вот такая грустная история. А что же советуют специалисты?

Нанесение информации на предмет лучше поручить фирме, специализирующейся на различных видах печати и гравировки. Но и заказчику важно иметь представление о том, какие способы нанесения в принципе существуют (как нанести логотип компании на ручку читайте в материале «Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика»). Также важно обратить внимание, что некоторые компании, специализирующиеся на нанесении логотипа пишут, что у тампопечати (прим. Метод, которым в большинстве случаев и наносится на ручку логотип) есть свои особенности, например, логотип может быстро потускнеть (или вообще исчезнуть) на «некоторых видах пластика». Поэтому лучше уточнить у подрядчика, не относится ли Ваша ручка к такому «редкому» виду.

И напоследок, специалисты призывают заказчиков не экономить на сувенирах. Заказчики жалуются на ограниченные бюджеты и отсутствие времени. И все правы. Очень важно найти общий язык с подрядчиком и не экономить на качестве. Не обязательно дарить партнёру дорогую ручку, с которой через месяц сотрётся вся символика, потому что на качественное нанесение логотипа денег уже не осталось. Важно помнить – фантазия  заказчика всегда приветствуется. Однако и тут главное не переусердствовать. Желательно проконсультироваться с профессионалами, иначе можно запомниться как компания, которая почему-то дарила гнилые бананы.

Анна Евстигнеева , ADVmarket.ru

Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:

Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика.
Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика.
Дизайн и печать календарей в Санкт-Петербурге: каков ценовой коридор? Взгляд потенциального заказчика.
Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru