Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  5:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.11.12
 

Компании-заказчики часто сталкиваются с проблемой: «Какую компанию, занимающуюся сувенирной продукцией выбрать и как лучше с ней взаимодействовать?» Действительно, зная, к какому типу относится компания, с которой вы планируете начать сотрудничество, можно избежать ряда проблем и заказать сувенирную продукцию по максимально низкой цене.

Итак, первый тип сувенирных фирм – это компании-поставщики. Они привозят в Россию сувениры, представленные в зарубежных каталогах. Отметим, что часто крупные компании-поставщики формируют собственные складские запасы, что позволяет сократить сроки выполнения заказов. Кроме того, в последнее время некоторые компании-поставщики стали создавать собственные каталоги и занялись производством, например, «Проект 111».

Второй вид компаний – компании-производители сувенирной продукции. Стоит отметить, что некоторые эксперты относят поставщиков и производителей сувенирной продукции к одной группе. Это связано с тем, что часто такие компании имеют как собственное производство, так и договорённости с европейскими каталогами.

Чаще всего поставщики и производители не работают с конечными потребителями и реализуют продукцию с помощью дилеров.

Именно дилеры и формируют третий тип сувенирных компаний. В большинстве случаев в роли дилеров выступают рекламные агентства. Некоторые из них работают только с одним крупным поставщиком, другие ищут сувенирную продукцию под конкретный заказ с помощью разных каталогов, как отечественных, так и зарубежных. Бывают случаи, когда компании перекупают сувенирную продукцию у других дилеров.

Также встречаются компании, которые решают целый ряд задач: прорабатывают идею сувенира, разрабатывают дизайн и воплощают его в тираж (такие компании могут иметь собственное производство или же сотрудничать с компаниями-производителями), однако эксперты отмечают, что таких компаний очень мало.

Зная это, несложно догадаться, что заказчики чаще всего имеют дело с дилерами. Заказать сувенирную продукцию напрямую у поставщика или производителя – затруднительно. Не все компании предлагают такие услуги, а если и предлагают, то минимальная сумма заказа очень велика. Это и понятно: оптовым компаниям не выгодно продавать свою продукцию поштучно. А для представителей небольших и средних компаний, тираж даже в 500 экземпляров – весьма внушительный. Однако при работе с дилерами также возникает ряд проблем.

ВНИМАНИЕ: МЫ НЕ ПРЕТЕНДУЕМ НА СТАТИСТИЧЕСКУЮ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ НАМ УДАЛОСЬ СОБРАТЬ. МЫ ЛИШЬ СТАРАЕМСЯ ПОКАЗАТЬ, КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАРТИНА РЫНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА.

Для заказчика лучше всего иметь дело с дилерами, которые работают с производителями напрямую, без посредников. Официальные дилеры чаще всего указаны на сайте компании-производителя. Но и тут есть свои нюансы. Эксперты отмечают, что взаимодействие дилеров и производителей сувенирной продукции имеет многоуровневую систему. Место, которое получает дилер в этой системе, зависит от объёма выкупаемой им у производителя сувенирной продукции. Чем больше тираж – тем выше место. Скидка, которую можно просить у дилера, также зависит от этого места. Правда узнать о размерах скидки, которую получил дилер при заказе, будет не так-то просто узнать. Эти цены, не называются участниками рынка. Однако в последующих публикациях мы постараемся узнать конкретные суммы.

Представим ситуацию: есть два официальных дилера, одного и того же производителя, работающие, соответственно, по одному и тому же каталогу. Будет ли различаться цена на товар из каталога? Специалисты утверждают, что, если цена и будет различаться, то незначительно. Однако при заказе определённого тиража у одной компании можно получить достаточно большую скидку, а от второй ничего не добиться. Это зависит от скидки, которую компания получила от производителя, дилером которого является, но решающую роль здесь всё же играет умение заказчика вести переговоры и «выбивать скидки».

На сайтах большинства дилеров сувенирной продукции написано: «Мы работаем с лучшими поставщиками и предлагаем продукцию по каталогам известных европейских и российских производителей сувенирной продукции», «Мы являемся официальным дилером…», «В вашем распоряжении огромный выбор самых разнообразных сувениров от компаний». Попробуем разобраться, что именно имеют в виду дилеры, и какие каталоги предлагают наименьшие цены.

Если заглянуть на сайты компаний, можно заметить, что чаще всего дилеры предлагают сувенирную продукцию по каталогам сразу нескольких поставщиков. Компании, работающие с одним поставщиком, встречаются гораздо реже.

Многим компаниям сувенирная продукция нужна «вчера», поэтому проще всего работать с компаниями, которые представляют продукцию по каталогам. Сувениры в каталогах определенным образом систематизированы и структурированы, что облегчает навигацию.


Товар, представленный в каталоге

Каталоги сувенирной продукции можно разделить на две большие группы: отечественные и зарубежные. Среди крупных отечественных каталогов можно отметить: Happy Gifts, Oasis, «Калейдоскоп», «Проект 111», и другие. Популярными зарубежными каталогами являются: Gifts, The Catalogue, естественно, список этим не ограничивается. Однако при многообразии каталогов, заказчики жалуются, что большого выбора всё-таки нет. Возможно, это связано с тем, что все позиции слишком стандартны, сложно найти что-то действительно оригинальное.

Через некоторое время, проведённое на сайтах каталогов, становится понятно – представленные позиции во многом повторяются, да и цены примерно одинаковые. Отметим, что цена также зависит от дилера (официальным дилерам представляются бОльшие скидки). Кроме того, стоит обращать внимание на товары со скидкой. Но если, цены и ассортимент практически одинаковые, в чём же разница?

Эксперты отмечают, что главный плюс отечественных поставщиков – сроки доставки. Партия приходит со склада уже через нескольких дней, иногда требуется неделя. Товары из Европы приходят в течение нескольких недель. Однако, как говорилось ранее, иногда поставщики формируют на территории города собственные складские запасы, что позволяет сократить сроки выполнения заказов. Кроме того, при заказе часто приходится вносить предоплату, нередко стопроцентную.

Однако на европейских складах хранится продукция на огромные суммы, это значит, что практически любой товар из каталога есть в наличии. В большинстве случаев российские компании этим похвастаться не могут.

Основные выводы:

  1. Заказчики из небольших и средних компаний чаще всего работают с дилерами сувенирной продукции.
  2. Для заказчика лучше всего иметь дело с компаниями, которые работают с поставщиками без посредников. В этом случае заказчик может заказать сувениры со скидкой.
  3. Каталоги сувенирной продукции можно разделить на две большие группы: отечественные и европейские.
  4. Главный плюс отечественных поставщиков – сроки доставки.
  5. На европейских складах хранится продукция на огромные суммы, это значит, что практически любой товар из каталога есть в наличии. Цены и ассортимент примерно одинаковые.

Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:

Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика.
Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика.
Дизайн и печать календарей в Санкт-Петербурге: каков ценовой коридор? Взгляд потенциального заказчика.
Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика.
«Скоропортящиеся» сувениры, или почему не надо экономить на дешёвом?

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru