Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  22:20
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.11.12
 

Один из самых простых и недорогих видов наружной рекламы – штендер. Из чего должен быть сделан штендер? Сколько будет стоить изготовление штендера? Нужно ли регистрировать штендер? Вот вопросы, с которыми сталкиваются сотрудники многих небольших и средних компаний.

Штендер (от нем. Ständer — стойка, штатив) — мобильная (переносная) конструкция наружной рекламы, которая устанавливается в непосредственной близости от компании-рекламодателя.

Кому нужен штендер

Традиционно штендеры необходимы небольшим розничным компаниям, бюджет и
расположение которых (иногда – во дворе) не позволяет привлечь потенциальных покупателей яркими вывесками и витринами. Другой случай – большое количество близко расположенных торговых точек в рамках какой-либо торговой зоны.


Рис. 1. Пример использования штендеров в мелкорозничной торговле

Однако встречаются и исключения из этого правила.

Рис.2 Пример использования штендеров гипермаркетом

Какие бывают штендеры

Обычно, говоря о классификации штендеров, почему-то в первую очередь обращают внимание на их форму. Однако, на наш взгляд, прежде всего следует их разделить по месту использования – внутри помещения или на улице. Тогда сразу становится понятно, почему вариантов штендеров для помещений больше, чем уличных. Главным фактором становится ветровая нагрузка, которая в помещении отсутствует. Поэтому штендеры для помещения могут быть выше, а устойчивость конструкции уличной «раскладушки» здесь излишня. Что касается формы, то это, по нашему мнению, вопрос сугубо эстетический, решаемый в соответствии со вкусом заказчика.


Рис. 3. Наиболее распространённые формы штендеров

Встречаются и более замысловатые конструкции штендеров, предназначенные для привлечения внимания пешеходов, идущих с разных направлений.

Рис. 4. Штендеры с рабочими поверхностями, ориентированными на несколько направлений

По функциям выделяют штендеры со сменной информацией. Их ещё называют «меловыми», т.к. оперативно меняющуюся в течение дня информацию (курсы валют, меню кафе) на них наносят мелом. Для этого специально изготавливаются штендеры с матовой поверхностью для мела.

Вариантом мелового штендера являются штендеры со сменными табличками. В частности, изготавливаются штендеры с прозрачными карманами для вкладки листов размера А4.


Рис. 5. Штендер со сменными табличками

Материалы для изготовления штендеров

Основу конструкции штендера составляет каркас из стальной трубы. Рекламное изображение (картинка или текст) наносится на основу. В качестве основы могут быть оцинкованный металл, тонкий пластик, сотовый поликарбонат или оргалит.


Таблица 1. Сравнение свойств материалов, используемых для основы штендера, на которую наносится информация.

В зависимости от размера и материалов, из которых он изготовлен, двухсторонний раскладной штендер может весить от 9 до 15 кг.

Нанесение изображения на штендер

С точки зрения изображения различают меловые штендеры, текстовые (либо штендер с монохромным рисунком), полноцветные штендеры.

Текстовый штендер или штендер с монохромным рисунком изготавливается на режущем плоттере. Непосредственно на несущую поверхность изображение наносится методом последовательной аппликации.

Изображение с использованием четырёх и более цветов лучше изготавливать на цветном принтере. Как правило, это имеет смысл только при необходимости использования фотографических изображений, поскольку для нормального восприятия рекламы не рекомендуют использовать более трёх цветов. Стоит добавить, что в современных условиях всё больше организаций, занимающихся изготовлением штендеров, переходят на полноцветную печать. Она позволяет ускорить и удешевить процесс производства штендеров и не ставит никаких рамок на количество используемых цветов и оттенков.

При изготовлении штендеров также используется цветная самоклеящаяся плёнка. Плёнка подходит для плоттерной резки и трафаретной печати, она плотно прилегает к поверхности. Обычно плёнка представлена шестьюдесятью цветовыми модификациями с глянцевой и матовой поверхностью.

Стоимость изготовления штендеров

По нашим оценкам, нет существенного разброса цен на изготовление штендеров. В Санкт-Петерберге двухсторонний штендер-«раскладушка» размером 1500 х 800 мм с полем из оцинкованной стали обойдётся вам примерно в 3,5 тысячи рублей, вместе с печатью – в 5,5 тысяч. У нас сложилось впечатление, что примерно такие же цены в Москве и других городах России.

Согласование штендера

На сайтах компаний, которые предлагают услуги по изготовлению штендеров, нередко можно встретить такой аргумент: «штендер на первых порах может заменить вывеску для только что открывшейся торговой точки». Однако такой подход не всегда соответствует требованиям нормативных документов субъектов Федерации.

Например, в Москве нельзя размещать штендеры при отсутствии стационарной вывески. Кроме того, согласно Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП «ПРАВИЛА установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (с изменениями на 16 октября 2007 года):

•    Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
•    Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
•    Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).

В Санкт-Петербурге перечень требований к оформлению и установке штендеров невелик:
•    На нём было обязательно указано наименование организации и список предоставляемых услуг;
•    Во время работы не располагать штендер дальше, чем на 5 метров от офиса или салона;
•    После завершения рабочего дня штендер необходимо заносить в помещение.

В Москве необходима регистрация штендера, суммарная стоимость услуг по регистрации может составить 25-30 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге регистрация штендера не требуется.

Согласно письму ФАС России от 15.05.2012 №АК/14984, размещение выносного штендера не требует разрешения органа местного самоуправления. Также, в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.

Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.
В случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:

Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика.

Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика.

Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика.

«Скоропортящиеся» сувениры, или почему не надо экономить на дешёвом?

Реклама на асфальте в Санкт-Петербурге: практически законно, вроде бы дёшево и почти эффективно

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Cifrofset
Бизнес типография Cifrofset обеспечивает максимально качественную печать
Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru