|
||
26 Сентября 2023 г. 6:20
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Стандартный штендер, или Штендерный стандарт
12.11.12 Один из самых простых и недорогих видов наружной рекламы – штендер. Из чего должен быть сделан штендер? Сколько будет стоить изготовление штендера? Нужно ли регистрировать штендер? Вот вопросы, с которыми сталкиваются сотрудники многих небольших и средних компаний.
Штендер (от нем. Ständer — стойка, штатив) — мобильная (переносная) конструкция наружной рекламы, которая устанавливается в непосредственной близости от компании-рекламодателя.
Однако встречаются и исключения из этого правила. Какие бывают штендеры Обычно, говоря о классификации штендеров, почему-то в первую очередь обращают внимание на их форму. Однако, на наш взгляд, прежде всего следует их разделить по месту использования – внутри помещения или на улице. Тогда сразу становится понятно, почему вариантов штендеров для помещений больше, чем уличных. Главным фактором становится ветровая нагрузка, которая в помещении отсутствует. Поэтому штендеры для помещения могут быть выше, а устойчивость конструкции уличной «раскладушки» здесь излишня. Что касается формы, то это, по нашему мнению, вопрос сугубо эстетический, решаемый в соответствии со вкусом заказчика.
Встречаются и более замысловатые конструкции штендеров, предназначенные для привлечения внимания пешеходов, идущих с разных направлений. По функциям выделяют штендеры со сменной информацией. Их ещё называют «меловыми», т.к. оперативно меняющуюся в течение дня информацию (курсы валют, меню кафе) на них наносят мелом. Для этого специально изготавливаются штендеры с матовой поверхностью для мела. Вариантом мелового штендера являются штендеры со сменными табличками. В частности, изготавливаются штендеры с прозрачными карманами для вкладки листов размера А4.
Материалы для изготовления штендеров Основу конструкции штендера составляет каркас из стальной трубы. Рекламное изображение (картинка или текст) наносится на основу. В качестве основы могут быть оцинкованный металл, тонкий пластик, сотовый поликарбонат или оргалит.
В зависимости от размера и материалов, из которых он изготовлен, двухсторонний раскладной штендер может весить от 9 до 15 кг. Нанесение изображения на штендер С точки зрения изображения различают меловые штендеры, текстовые (либо штендер с монохромным рисунком), полноцветные штендеры.
Текстовый штендер или штендер с монохромным рисунком изготавливается на режущем плоттере. Непосредственно на несущую поверхность изображение наносится методом последовательной аппликации.
Изображение с использованием четырёх и более цветов лучше изготавливать на цветном принтере. Как правило, это имеет смысл только при необходимости использования фотографических изображений, поскольку для нормального восприятия рекламы не рекомендуют использовать более трёх цветов. Стоит добавить, что в современных условиях всё больше организаций, занимающихся изготовлением штендеров, переходят на полноцветную печать. Она позволяет ускорить и удешевить процесс производства штендеров и не ставит никаких рамок на количество используемых цветов и оттенков.
При изготовлении штендеров также используется цветная самоклеящаяся плёнка. Плёнка подходит для плоттерной резки и трафаретной печати, она плотно прилегает к поверхности. Обычно плёнка представлена шестьюдесятью цветовыми модификациями с глянцевой и матовой поверхностью.
Например, в Москве нельзя размещать штендеры при отсутствии стационарной вывески. Кроме того, согласно Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП «ПРАВИЛА установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (с изменениями на 16 октября 2007 года):
• Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
В Санкт-Петербурге перечень требований к оформлению и установке штендеров невелик:
В Москве необходима регистрация штендера, суммарная стоимость услуг по регистрации может составить 25-30 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге регистрация штендера не требуется.
Согласно письму ФАС России от 15.05.2012 №АК/14984, размещение выносного штендера не требует разрешения органа местного самоуправления. Также, в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.
Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.
Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»: Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика. Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика. Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика. «Скоропортящиеся» сувениры, или почему не надо экономить на дешёвом? Реклама на асфальте в Санкт-Петербурге: практически законно, вроде бы дёшево и почти эффективно Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Аверс-Транзит Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта Стимул Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|