Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  22:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.11.12
 

До Нового года остался месяц. Многие заказчики уже определились с корпоративными подарками, а некоторые всё ещё находятся в активном поиске подарков для партнёров и коллег. К слову, придумать подарок, заказать его на складе или изготовить, нанести фирменную символику и всё это в условиях предновогодней суеты очень и очень непросто (хотя, конечно, возможно). А вот заказать новогоднюю поздравительную открытку с корпоративной символикой можно в течение 10 дней. Редакция портала ADVmarket.ru решила узнать актуальны ли в этом году корпоративные открытки и какие тенденции можно отметить на этом рынке.

Корпоративная открытка: самостоятельный подарок или его малая часть?

Итак, некоторые заказчики открыток, так же как и некоторые производители, считают, что открытка – всего лишь часть комплексной кампании, и сама по себе бесполезна. А значит, и дарить её стоит только в комплекте с подарком или приглашением на корпоративное мероприятие.

А некоторые, как автор одной из наших публикаций, напротив, считают, что открытка может быть практически самостоятельным подарком и на её основе можно даже построить поздравительную коммуникацию: «Компания Неотэк занимается сложными техническими переводами. Сотрудники, как истинные работники интеллектуального труда, сначала выбрали открытку. Вернее, выбрали один из рисунков Елены Трещинской под названием «Куртуазный танец»: дама с кавалером настолько увлечены процессом, что превратились в единое целое, неделимое для себя и для глаз окружающих. ХОТЯ сюжет рисунка никак не «вписывался» в привычные представления о том, какими должны быть визуальные образы Нового года. НО ЗАТО, как элегантно картинка визуализировала идею партнерства. Решили превратить рисунок в отдельный подарок – элегантную штучку, которую захочется сохранить, украсив ею рабочее место. А это значит, что нужен какой-нибудь плотный держатель для картинки или рамка – чтобы подчеркнуть ценность рисунка. Рама была выбрана предельно лаконичная: два стекла, соединённые вместе держателем-ножкой. Единственным украшающим элементом служил логотип Неотэка. Он сначала концентрировал все внимание на себе, а затем «переносил» его на рисунок – как бы указывая на него. При этом сам логотип служил важной технологичной деталью для сборки всей конструкции. Парадоксальным образом визуально-строгая рамка и чуть вычурный рисунок очень гармонично смотрелись вместе. А главное, не контрастировали с современным убранством любого офисов».


Сувенир компании «Неотэк»

Однако, как бы вы не относились к роли открыток в корпоративных коммуникациях, важно помнить, что политика компании в организации поздравлений характеризует её в профессиональной среде. Важно соблюдать постоянство фирменного стиля, ведь корпоративная открытка – тоже часть имиджа компании.

Традиционная открытка и её конкуренты

В зависимости от политики компании в организации корпоративных поздравлений можно выбрать один из способов поздравления: по факсу, по электронной почте и, наконец, с помощью печатной открытки. Стоит отметить, что каждый из выбранных способов коммуникации имеет свои плюсы и минусы.

Итак, поздравительная открытка, отправленная по факсу, с одной стороны, сокращает затраты компании на печать, а часто – и затраты на дизайнера, ведь разместить поздравления можно на фирменном бланке компании. Кроме того, этот вариант подходит для «экстренного поздравления», когда кто-то из важных для вас партнёров остался без внимания. Однако есть и другая сторона: при сокращении времени и финансовых затрат на поздравление сокращается и его эффективность. Шанс запомниться при таком поздравлении невелик.

Что касается открытки, отправленной по электронной почте, то здесь также есть свои плюсы: широкий охват аудитории, экономия времени, в отличие от факса, есть возможность проявить свой творческий потенциал. Дизайнеры, занимающиеся созданием электронных открыток, предлагают массу «спецэффектов» для открытки. Не стоит забывать, что, если открытка произведёт на получателя сильное впечатление (своим юмором или техническими «фишками»), он обязательно перешлёт её друзьям, знакомым и коллегам, а значит большее количество людей узнают о вашей компании. Однако есть опасность, что в преддверии праздника поток писем превратится в цунами и ваше письмо может быть удалено без прочтения. В таком случае специалисты советуют привлечь внимание получателя темой письма.

И, наконец, печатные открытки. Один из главных плюсов печатной открытки является увеличение времени контакта с аудиторией, а при грамотной работе дизайнера, открытку стараются сохранить и показать другу. Минус здесь тоже есть, в первую очередь, это финансовые затраты. На полиграфию придётся потратиться и если, стандартная открытка «С Новым годом!» может обойтись дешевле 10 рублей, то дизайнерская и оригинальная может стоить и больше 500. Однако при заказе оригинальной открытки сразу же исчезает риск повторится и подарить такую же открытку как и Ваши конкуренты.

Тенденции в дизайне новогодних корпоративных открыток. Ничего не меняется?

Что касается тенденций в дизайне корпоративных открыток, мы попросили специалистов области поделиться своими наблюдениями. Своё мнение высказали: Никита Рубцов, дизайнер рекламного агентства «Икраткое», и Елена Вилесова, арт-директор рекламного агентства «Active Zone».

Елена Вилесова: «За последние 10 лет практически ничего не изменилось. Единственное, в последние годы заказчики стали реже заказывать бумажные открытки. А спрос на электронные открытки, наоборот, увеличился. Действительно, заказчику гораздо проще разослать поздравления по своей клиентской базе, тем более, что электронная открытка ещё и дешевле. Также отпала необходимость разных полиграфических эффектов».



Новогодняя открытка. Разработчик -
Active Zone

Никита Рубцов: «Мне кажется, тенденции не меняются на протяжении почти 10 лет. Корпоративная новогодняя открытка – это продолжение рекламной кампании заказчика, возможность заявить о себе в неофициальной форме. В последнее время стали больше заказывать электронные открытки. А когда заказывают печатную, почти всегда прилагается электронная. Бывает, что заказчики пытаются заказать что-то оригинальное и нестандартное, а в итоге всё получается «как у всех». Всё объясняется финансовой стороной. Мы, со своей стороны, можем выдумать невероятное, но когда это всё упирается в деньги, то оказывается, что люди не готовы платить за ручную работу. В результате среди макетов выбирается тот, который можно дешевле реализовать. Многие идеи пропадают зря».


Новогодняя открытка.
Разработчик - «Икраткое»

Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»:

Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика.

Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика.

Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика.

«Скоропортящиеся» сувениры, или почему не надо экономить на дешёвом?

Стандартный штендер, или Штендерный стандарт

Реклама на асфальте в Санкт-Петербурге: практически законно, вроде бы дёшево и почти эффективно

Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Стимул
Стрит-лайны, стелы, пилоны, флаги, таблички, вывески, указатели, консоли
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru