|
||
24 Сентября 2023 г. 11:20
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Новогодние корпоративные открытки: за 10 лет ничего не изменилось
29.11.12
До Нового года остался месяц. Многие заказчики уже определились с корпоративными подарками, а некоторые всё ещё находятся в активном поиске подарков для партнёров и коллег. К слову, придумать подарок, заказать его на складе или изготовить, нанести фирменную символику и всё это в условиях предновогодней суеты очень и очень непросто (хотя, конечно, возможно). А вот заказать новогоднюю поздравительную открытку с корпоративной символикой можно в течение 10 дней. Редакция портала ADVmarket.ru решила узнать актуальны ли в этом году корпоративные открытки и какие тенденции можно отметить на этом рынке.
Итак, некоторые заказчики открыток, так же как и некоторые производители, считают, что открытка – всего лишь часть комплексной кампании, и сама по себе бесполезна. А значит, и дарить её стоит только в комплекте с подарком или приглашением на корпоративное мероприятие. А некоторые, как автор одной из наших публикаций, напротив, считают, что открытка может быть практически самостоятельным подарком и на её основе можно даже построить поздравительную коммуникацию: «Компания Неотэк занимается сложными техническими переводами. Сотрудники, как истинные работники интеллектуального труда, сначала выбрали открытку. Вернее, выбрали один из рисунков Елены Трещинской под названием «Куртуазный танец»: дама с кавалером настолько увлечены процессом, что превратились в единое целое, неделимое для себя и для глаз окружающих. ХОТЯ сюжет рисунка никак не «вписывался» в привычные представления о том, какими должны быть визуальные образы Нового года. НО ЗАТО, как элегантно картинка визуализировала идею партнерства. Решили превратить рисунок в отдельный подарок – элегантную штучку, которую захочется сохранить, украсив ею рабочее место. А это значит, что нужен какой-нибудь плотный держатель для картинки или рамка – чтобы подчеркнуть ценность рисунка. Рама была выбрана предельно лаконичная: два стекла, соединённые вместе держателем-ножкой. Единственным украшающим элементом служил логотип Неотэка. Он сначала концентрировал все внимание на себе, а затем «переносил» его на рисунок – как бы указывая на него. При этом сам логотип служил важной технологичной деталью для сборки всей конструкции. Парадоксальным образом визуально-строгая рамка и чуть вычурный рисунок очень гармонично смотрелись вместе. А главное, не контрастировали с современным убранством любого офисов».
Однако, как бы вы не относились к роли открыток в корпоративных коммуникациях, важно помнить, что политика компании в организации поздравлений характеризует её в профессиональной среде. Важно соблюдать постоянство фирменного стиля, ведь корпоративная открытка – тоже часть имиджа компании.
Традиционная открытка и её конкуренты
В зависимости от политики компании в организации корпоративных поздравлений можно выбрать один из способов поздравления: по факсу, по электронной почте и, наконец, с помощью печатной открытки. Стоит отметить, что каждый из выбранных способов коммуникации имеет свои плюсы и минусы.
Итак, поздравительная открытка, отправленная по факсу, с одной стороны, сокращает затраты компании на печать, а часто – и затраты на дизайнера, ведь разместить поздравления можно на фирменном бланке компании. Кроме того, этот вариант подходит для «экстренного поздравления», когда кто-то из важных для вас партнёров остался без внимания. Однако есть и другая сторона: при сокращении времени и финансовых затрат на поздравление сокращается и его эффективность. Шанс запомниться при таком поздравлении невелик.
Что касается открытки, отправленной по электронной почте, то здесь также есть свои плюсы: широкий охват аудитории, экономия времени, в отличие от факса, есть возможность проявить свой творческий потенциал. Дизайнеры, занимающиеся созданием электронных открыток, предлагают массу «спецэффектов» для открытки. Не стоит забывать, что, если открытка произведёт на получателя сильное впечатление (своим юмором или техническими «фишками»), он обязательно перешлёт её друзьям, знакомым и коллегам, а значит большее количество людей узнают о вашей компании. Однако есть опасность, что в преддверии праздника поток писем превратится в цунами и ваше письмо может быть удалено без прочтения. В таком случае специалисты советуют привлечь внимание получателя темой письма. И, наконец, печатные открытки. Один из главных плюсов печатной открытки является увеличение времени контакта с аудиторией, а при грамотной работе дизайнера, открытку стараются сохранить и показать другу. Минус здесь тоже есть, в первую очередь, это финансовые затраты. На полиграфию придётся потратиться и если, стандартная открытка «С Новым годом!» может обойтись дешевле 10 рублей, то дизайнерская и оригинальная может стоить и больше 500. Однако при заказе оригинальной открытки сразу же исчезает риск повторится и подарить такую же открытку как и Ваши конкуренты. Тенденции в дизайне новогодних корпоративных открыток. Ничего не меняется?
Что касается тенденций в дизайне корпоративных открыток, мы попросили специалистов области поделиться своими наблюдениями. Своё мнение высказали: Никита Рубцов, дизайнер рекламного агентства «Икраткое», и Елена Вилесова, арт-директор рекламного агентства «Active Zone».
Никита Рубцов: «Мне кажется, тенденции не меняются на протяжении почти 10 лет. Корпоративная новогодняя открытка – это продолжение рекламной кампании заказчика, возможность заявить о себе в неофициальной форме. В последнее время стали больше заказывать электронные открытки. А когда заказывают печатную, почти всегда прилагается электронная. Бывает, что заказчики пытаются заказать что-то оригинальное и нестандартное, а в итоге всё получается «как у всех». Всё объясняется финансовой стороной. Мы, со своей стороны, можем выдумать невероятное, но когда это всё упирается в деньги, то оказывается, что люди не готовы платить за ручную работу. В результате среди макетов выбирается тот, который можно дешевле реализовать. Многие идеи пропадают зря».
Также читайте в рубрике «Взгляд потенциального заказчика»: Вывески: сколько стоят объёмные буквы в Санкт-Петербурге? Взгляд потенциального заказчика. Вывески: неон или светодиоды? Консультация для потенциального заказчика. Сувенирная продукция на 2013 год: взгляд потенциального заказчика. «Скоропортящиеся» сувениры, или почему не надо экономить на дешёвом? Стандартный штендер, или Штендерный стандарт Реклама на асфальте в Санкт-Петербурге: практически законно, вроде бы дёшево и почти эффективно Автор: Анна Евстигнеева, ADVmarket.ru |
Маркетинговая группа ЭКРО Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|