Логин:     Пароль:
 
21 Ноября 2017 г.  7:23
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.03.13
 

Петербург всё чаще становится местом проведения крупных международных мероприятий, которые активно развивают конгрессно-выставочную деятельность в Северной столице.

По данным Компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, на май 2012 года общая площадь специализированных выставочных площадок Петербурга составляла более 55 000 кв.м. Сегодня в Санкт-Петербурге существует 6 специализированных и 3 неспециализированные выставочные площадки. К первым относятся «Ленэкспо», Центральный выставочный зал «Манеж», «Михайловский манеж», «Рекламно-выставочный комплекс», «Выставочный центр Северо-Запада» и «Евразия». Использование городом неспециализированных выставочных площадок говорит о наличии дефицита. К таким площадкам относятся Ледовый дворец, СКК, спортивный комплекс «Юбилейный». «Ленэкспо» является крупнейшим и единственным специализированным в Санкт-Петербурге конгрессно-выставочным центром и занимает около 80% рынка. По мнению генерального директора компании NWTS/ «Северо-Западные Тентовые Системы», Анастасии Ильиной, недостатком этого выставочного комплекса, является высокая цена: «Ленэкспо установил достаточно высокие цены, что вынуждает организаторов выставок искать альтернативные места для презентации своей компании».

Такого же мнения относительно цен придерживается и Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация»: «Участие в выставках является дорогостоящим мероприятием. Например, в строительной отрасли минимальная цена аренды места – 200 евро/кв.м. для небольших выставочных площадок. К этой сумме прибавляется стоимость сооружения стенда, который обходится не менее полумиллиона, расходы на промопродукцию, обслуживающий персонал и т.д. Таким образом, участие в крупной выставке может обойтись в 1 млн. рублей, что вынуждает некоторые компании отказываться от столь эффективного метода продвижения, как участие в выставках».

Мелкие выставки, которые по бюджету не соответствуют крупным площадкам, размещаются в самых непригодных для этого местах: в музеях, зданиях администрации, гостиницах и т.д. По данным компании NWTS/ «Северо-Западные Тентовые Системы» 2012 год продемонстрировал снижение объемов выставочных площадей на 17,5 %. Это связано с тем, что последние заметные улучшения качества выставочно-конгрессной деятельности Петербурга были в 2007 году, когда 7-ой и 8-ой павильоны «Ленэкспо» были усовершенствованы и на шаг приблизили город к европейским образцам. Остальные площадки являются преемниками советской эпохи, о чем свидетельствует низкий уровень качества предлагаемых услуг и возможностей. В частности, возникают сложности со световыми и температурными условиями подобных помещений. На сегодня только в отдельных павильонах «Ленэкспо» можно проводить крупномасштабные выставки, так как другие площадки не соответствуют предъявляемым требованиям ни по качеству, ни по размеру. К примеру, площадь самого большого зала экспоцентра «Евразия» – 1000 кв. м, что является недостаточным для проведения крупных выставок. Это ощущает и сам экспоцентр, в связи с чем на прилегающей площадке с помощью тентовых конструкций сооружен ангар для увеличения выставочной площади. В Петербурге это далеко не единственный случай использования тентовых конструкций для увеличения площадей под выставки.

Недостаток качественных выставочных площадей ощущается городом на фоне стремительного роста количества специализированных выставок. По разным подсчетам, в Петербурге ежегодно проводятся около 300 выставок различной специализации. В мировом сообществе Петербург начинает формировать имидж экономически развитого региона и активно привлекает иностранные компании к сотрудничеству. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко неоднократно подчеркивал важность развития конгрессно-выставочной деятельности в северо-западном регионе и обращал внимание на то, что город испытывает нехватку в выставочных площадках. По словам губернатора, в настоящее время в городе разрабатывается программа, направленная на привлечение инвестиций именно в создание конгрессно-выставочной инфраструктуры.

В соответствии с планами застройщика, в 2014 году будет введен в эксплуатацию конгресно-выставочный центр «Экспофорум», который составит конкуренцию существующим площадкам. Эксперты ожидают появления больших возможностей с введением «Экспофорума», предполагающий развитую инфраструктуру (гостиницы, бизнес-центр, кафе и рестораны, надземные и подземные парковки, складские площади, таможенный узел и другое) и использование модернизированных технологий, соответствующих западным стандарта.

«Конечно, открытие «Экспофорума» значительно отразится на рынке конгрессно-выставочной деятельности Санкт-Петербурга, и в скором времени «Экспофорум» станет основной конгрессной площадкой города. Но при этом функционирование мелких выставочных площадок не прекратится. По нашим прогнозам, спрос на выставочные площадки будет нарастать. Причиной этого можно назвать увеличение объёма конгрессно-выставочного туризма, рост деловой активности в северо-западном регионе. Что будет с «Ленэкспо» после ввода «Экспофорума» – пока не известно. Существует несколько вариантов развития этого проекта, общая площадь которого составляет около 20 га, в том числе предполагающие строительство жилья и объектов коммерческой недвижимости. Окончательное решение будет принято после открытия нового Экспоцентра», – утверждает Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest.

Того же мнения относительно необходимости функционирования мелких выставок придерживаются и эксперты компании NWTS. «Скорее всего, цены «Экспофорума» будут довольно высокими. Это связано с высоким качеством заявленных услуг. Цены на конгресно-выставочные услуги останутся по-прежнему высокими, из-за монополизации рынка единым для двух крупных выставочных площадок Петербурга собственником. Потребность в выставочных площадках небольшого размера, но качественных, по-прежнему останется», – считает Анастасия Ильина.

С одной стороны, ведение в строй «Экспофорума» является крайне необходимым для Санкт-Петербурга. С другой стороны, подобный масштабный формат не подойдет многим известным отечественным выставкам, которые по бюджету не соответствуют «Экспофоруму». К таким выставкам можно отнести, например, православные выставки, хлебосолья, меда, мир камня и другие, которые предпочитают арендовать более дешевые, в том числе и не приспособленные для экспозиций помещения, а не занимать площадку в «Ленэкспо».

Лианна Огнева, PR-менеджер коммуникационного агентства «Репутация», для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru