Логин:     Пароль:
 
24 Сентября 2017 г.  4:36
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.05.13
 

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111», рассказал об основных тенденциях в сфере бизнес-подарков и промопродукции.

Если суммировать впечатления от последних трендов в сфере потребления промопродукции, то можно назвать следующие:

1. Качество и скорость
Растут и продолжат расти требования потребителей к качеству промопродукции. Если вспомнить, то ещё 5-10 лет назад существовало представление, что ручка непременно разваливается чуть ли не сразу, а сумка заказывается на один раз. Сейчас упор делается на долгосрочную работу промопродукции. Требование «дайте самое дешёвое» ушло.

По скорости внедрения промоиндустрия всё больше похожа на потребительский рынок: новинки выводятся в свет все быстрее и быстрее. Например, если появляется новый iPhone, то не позже чем через два месяца появится чехол к нему. Причём, не только в рознице, но и у поставщиков промопродукции (а значит, и в качестве подарка от разных компаний).

2. Новые пространства борьбы за потребителя
У каждого дома наверняка уже скопились десятки небольших подарков от разных компаний: ручек, магнитов, флешек с разными логотипами и т.д. Но если компания выбирает в качестве подарка своим клиентам функциональные или просто интересные вещи, то для них всегда найдётся место в жизненном пространстве человека – дома, на работе, на отдыхе. Вот за это место в жизни своих клиентов компании и будут конкурировать. Со временем потребитель вообще перестанет покупать эти вещи, потому что будет получать их в подарок от разных брендов. С ручками, например, так уже происходит. И бренд, который лучше выступит, который сможет подарить своим потребителям желанный подарок, и завоюет их сердца.

3. Лояльность потребителя
Чем больше хочешь продать, тем больше необходимо потратить на завоевание лояльности. А промопродукция – один из способов достижения лояльности. Что дарить – зависит от ситуации и целевой аудитории: в одном случае это может быть какая-то удобная вещь, в другом – арт-объект. Важно, чтобы этот подарок был желанным. Речь идет о life placement, когда предмет вписывается в жизненное пространство человека естественным образом и находится в поле его зрения. И тут очень важно, чтобы логотип компании не доминировал, не выглядел навязчиво, чтобы он гармонично дополнял предмет.

В маркетинге подарков всегда надо заранее продумывать, как человек получит подарок, как он будет им пользоваться, какой пост-опыт получит, какие ожидания от бренда у него есть и будут. Никогда нельзя обманывать ожидания.

4. Как появляются новые подарки
Разрабатывая новые товары или отбирая их на рынке, мы, в первую очередь, руководствуемся статистикой продаж по отдельным товарам и группам. Это позволяет увидеть консолидированные предпочтения потребителей. Так мы понимаем, какая линейка интересна, какого рода дизайны нужно развивать.

Но мы не только следуем запросам, а и пытаемся их предугадать. Мы хотим предлагать интересные новинки, нестандартные решения. Поэтому  порой беремся за оригинальные, даже безумные, идеи. Иногда получается хорошо, а иногда идея не срабатывает: чтобы «считать» новинку, нередко нужно время, а у клиента чаще всего этого времени нет, он с первого взгляда хочет оценить, нравится объект или нет. 

5. Сувениры – для развития отношений
Думаю, 90% промопродукции дарится уже существующим клиентам и заказчикам. В первую очередь, это – способ поддержания лояльности, напоминание о себе, информирование о новом продукте, который появился в линейке. Подарки дарятся в основном знакомым людям. Дружба на уровне В2В, В2С подкрепляется и закрепляется хорошими подарками. Если компания существует, значит, у неё есть хотя бы минимальные контакты. А где есть бизнес-коммуникации, есть и область для использования сувенирной продукции.

6. Новые клиенты и постоянные партнеры
Количество корпоративных заказчиков на рынке выросло. Пусть не радикально, как хотелось бы поставщикам промопродукции, но тем не менее. По мере роста сувенирного рынка циклические волны захватывают всё новый и новый круг компаний. Компании, которые раньше не думали о таких средствах коммуникации, напечатали первые 200 ручек с логотипом и оценили, как это быстро и недорого. Уверен, что компании, которые смогли остаться на плаву во время кризиса и использовали промопродукцию в своей деятельности, от неё уже не откажутся.

7. Всегда комплексное взаимодействие
Нет, и не может быть цифр и исследований, в которых будет указано, что, вложив 200 тыс. рублей в ручки, вы получите рост оборота в 381 тысячу. Но то же можно сказать и обо всех других рекламных коммуникациях. Никогда нельзя с точностью сказать, что именно способствовало конвертации в заказы: рекламные щиты, которые висят по всему городу, ролики на телевидении или объявления в Интернете. Необходимо комплексно взаимодействовать по разным каналам, задействовать разные чувства человека. Корпоративные подарки хороши тем, что их можно дать прямо в руки потребителю, сделать таким образом бренд осязаемым. Именно с помощью подарка бренд может проникнуть куда угодно – в гостиную и в ванну, на кухню и в рабочий кабинет, в путешествие и на деловую встречу. То есть, они работают даже там, где все другие каналы рекламного воздействия уже отключены.  

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111», для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
ABSPB.RU
Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru