|
||
24 Сентября 2023 г. 11:05
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Вывеска «бегущая строка»: на свой страх и риск?
07.06.13 Всё чаще на улицах Санкт-Петербурга появляются вывески в виде «бегущей строки». Большие, не очень большие и совсем маленькие. Следовательно, у потенциальных заказчиков в Санкт-Петербурге определённо есть интерес к установке таких конструкций. Редакция портала ADVmarket.ru решила узнать: легко ли заказать «бегущую строку»? Долговечны ли такие вывески? Насколько они дороги? Что влияет на цену? Наконец, есть ли смысл использовать такой рекламоноситель?
Мы выбрали несколько компаний в Санкт-Петербурге и узнали стоимость и условия изготовления интересующих нас вывесок. Естественно, изначально мы обратились к сайтам этих компаний… Увы, вместо понятной информации: что, как и почём, половина компаний предлагает описание вывесок (надо отдать должное: описание это подробное и детальное), ещё часть – предлагает звонить и узнавать. Для того, чтобы разговор был более предметным, мы разработали некие условия для оценки предложений. Итак, заказываем: наружная вывеска в виде «бегущей строки». Текст вывески: «ПРОДУКТЫ». Основное требование: вывеска должна хорошо читаться с расстояния в 50 метров. На наш взгляд, должно было хватить для первичного разговора. В одной из первых компаний, куда мы позвонили, нас неожиданно попытались убедить вместо «бегущей строки» использовать другие варианты, например, объёмные буквы. Почему, удивились мы? Но о причинах поговорим попозже. Первое, что мы уточнили: какие параметры влияют на стоимость «бегущей строки»? Это оказалось достаточно легко, параметры практически одинаковы у всех компаний:
Далее: какое обслуживание входит в стоимость? Естественно – изготовление, монтаж, а также программа для выведения информации на табло. Устанавливается контроллер, программа на компьютер (сервер), происходит обучение, или Вашу надпись, информацию загрузят представители компании. Возможны варианты, когда Вам и в дальнейшем будут помогать вносить изменения. Связь сервера с «бегущей строкой» происходит либо по проводам, либо по Wi-Fi. Правда, в случае с Wi-Fi надо будет дополнительно оплатить монтаж оборудования. А как долго сможет работать табло с «бегущей строкой»? Сроки работы бегущей строки продавцы указали в диапазоне от 5 до 10 лет. В основном, какие-либо проблемы выявляются в течение первого месяца эксплуатации. Если после тестирования на все виды нагрузок и подсветки обнаруживается брак, панель полностью меняется за счёт продавца. Как нас заверили практически во всех компаниях, куда мы обратились, замена занимает не более 5-7 дней. Хотя в целом, представители всех компаний заявили о достаточной надёжности своих панелей и почти полном отсутствии проблем в эксплуатации. Ну и, конечно, интересуют гарантии, куда же без них. Все, как одна, компании, дают одинаковую гарантию на свои конструкции – один год. Плюс отдельная гарантия на электрику – ещё полгода. Наша задача заключалась ещё и в том, чтобы выяснить, какой оптимальный размер табло с «бегущей строкой» могут предложить компании-продавцы, какой цвет и какое количество цветов должно быть использовано в конкретной нашей вывеске «ПРОДУКТЫ». Вот что мы узнали после подведения итогов телефонных переговоров:
Как видно, мнения специалистов об оптимальности размеров полотна бегущей строки для нашей конкретной ситуации несколько разнятся. Хотя можно выделить два типоразмера, которые рекомендовались чаще других. Это 320мм х 2240мм и 160мм х 1600мм. Такие варианты предложили по три компании. И наоборот, редкое единодушие прослеживается в отношении количества используемых цветов, да и самого цвета. Хотя здесь немаловажную роль играет то, что красный цвет – наиболее дешёвый, самый яркий и практичный, и может использоваться фактически везде. И для первичного, неокончательного предложения, тем более озвученного по телефону, этот вариант логичен. Многоцветные вывески предложили две компании, но следует указать, что их предложение не ограничивалось простым написанием слова «ПРОДУКТЫ». Были сделаны предположения о том, что на вывеске могут быть использованы графические изображения, возможно фото и т.п. Интересно, что практически ни одна из компаний не предложила трёхцветный вариант панно. Объяснялось это нецелесообразностью: «В трёхцветной панели расстояние между пикселями будет больше, следовательно строка будет не очень хорошо читаема». Логичное и честное объяснение. И, конечно же, стоимость. Цена – краеугольный камень любого коммерческого интереса. Оказалось, достаточно сложно сравнить цены разных компаний. Что в принципе естественно, т.к. первое желание продавца – это личный контакт с покупателем, и, видимо, у наших собеседников не возникало желания давать подробный ценовой расклад по телефону. Но, тем не менее, мы постарались представить уровень цен «бегущей строки» в Санкт-Петербурге. Как пример, мы взяли два самых популярных из предложенных нам типов размеров и два варианта цветности:
Примерно такая ситуация с ценами предстанет перед заказчиком, когда он обратится в компанию-произодителя. Правда, должны отметить – это отнюдь не означает, что при обращении в одну из компаний, вам предложат именно такую стоимость. Но общее представление о происходящем на рынке получить вполне можно. В начале статьи мы написали о предложении одной из компаний отказаться от идеи использовать «бегущую строку». Более того, такую мысль до нас пытались донести многие наши собеседники. Мы выяснили причины. Вернее, причину – это практическая невозможность официально согласовать «бегущую строку». Такая вывеска, официально – рекламоноситель. И согласовывается она в КГА как рекламоноситель. То есть… должна согласовываться. Но на практике это утопия. Город считает такие вывески рекламой, уродующей лицо города. По мнению представителей компаний, подавляющее большинство «бегущих строк» в городе вешаются владельцами на свой страх и риск, до первой проверки. И компании дают совет: договаривайтесь с собственниками зданий, жилконторами и вешайте без какого-либо согласования. Вот так. Итак, давайте подведём итоги:
Автор: Аркадий Коротков, ADVmarket.ru |
Стрекоза Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров Sowa Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ» Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|