Логин:     Пароль:
 
24 Сентября 2017 г.  4:18
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.08.13
 

Любая компания рано или поздно обзаводится вывеской. Иначе нельзя. Для организации вывеска необходима так же, как для человека – визитка. Как говорил американский рекламист Натаниэль Фаулер, «половина покупателей любого сообщества не знают, чего хотят, пока им кто-нибудь не подскажет». В нашем случае подсказчиком становится вывеска.

Попробуем оценить роль вывесок в развитии современного бизнеса. Во-первых, они несут в себе информационную нагрузку, рассказывая потенциальным клиентам о профиле деятельности вашей организации, а также помогают сориентироваться в городском пространстве.

Даже если вы проводите активную рекламную компанию, помните, что вывеска – это мощный маркетинговый инструмент, напрямую влияющий на количество посетителей. Если журнал или газету с объявлениями можно закрыть, рекламный ролик на радио или телевидении выключить, то от вывески не спрятаться. Пешеходы и водители ежедневно встречаются с наружной рекламой. Еще один плюс в копилку вывесок.

Ничем не примечательные места, как правило, не запоминаются. В этом случае роль вывески в том, чтобы выгодно выделить ваше заведение на фоне остальных и оставить конкурентов далеко позади.
В связи с вышеизложенным становится понятно, что вывеска – это необходимость. Попробуем суммировать основные промахи и ошибки, совершаемые и заказчиками, и производителями, чтобы получить близкий к идеальному вариант изготовления вывески.

Бег с препятствиями
К сожалению, а может и к счастью, размещение наружной рекламы контролируют городские власти. Согласование вывески в Санкт-Петербурге – это та работа, которую нужно сделать до того, как проект будет реализован. Сохранение архитектурного ансамбля города требует того, чтобы вывески органично вписывались в общий облик города. Их согласование со специалистами Комитета по градостроительству и архитектуре направлено на решение этой задачи. Существующие законодательные акты разделяют информационные вывески и рекламные, о чем следует помнить заказчикам. Информационные вывески несут в себе сведения об услугах, предоставляемых компанией, но не могут содержать информацию рекламного характера, такую как, контактные данные и название сайта. Рекламной является вывеска, цель которой – формирование интереса потенциальных клиентов и узнаваемости бренда. Например, вывеска «Туристическая фирма «Вокруг Света» – считается информационной, а «Туристическая фирма «Вокруг Света». С нами дешевле!» – рекламной.

От макета к вывеске
Подход к дизайну вывесок требует принципиально другого подхода, нежели разработка малых форм рекламной продукции, например, визиток, буклетов, листовок. Если макет вывески сделан дизайнером-полиграфистом или обычным фрилансером, такой проект обычно полностью либо частично бракуется в компании-производителе. Это происходит по ряду причин. Если в дизайн вывески заложен декоративный витиеватый шрифт, то он предполагает долгую и кропотливую работу. А значит, стоимость изготовления такой вывески может не совпасть с бюджетом заказчика. Эскиз может красиво смотреться на компьютере, но технологически его нельзя будет изготовить, поэтому разработку макета нужно доверять дизайнеру производственной компании, рисунок которого максимально адаптирован к реальной конструкции.

Вывеска должна соответствовать!
Вывеска однозначно определяет статус заведения. Воспринимаемая дешевизна или дороговизна вывески обязана соответствовать стоимости услуг или товаров компании, чтобы привлекать целевых клиентов и отталкивать ненужных. Всё предельно просто. Дорогие вывески оправданы и эффективны, если ваш потенциальный клиент – человек с высоким социальным статусом. Для заведений классом ниже подойдет недорогая фасадная конструкция, привлекающая нужных клиентов.

Помнить о конкуренции
Есть интересная цитата о вывесках из книги Байки из мира бизнеса, Питера Хэя:
Когда Ф. В. Вулворт открыл свою первую лавку, другой коммерсант с той же улицы попытался противостоять новому конкуренту. Он вывесил большую табличку: «Торгуем на этом месте более пятидесяти лет».

На следующий день Вулворт тоже повесил табличку. Она гласила: «Открылись неделю назад: никакого старья».
Это говорит о том, что конкуренция, существующая во всех сферах бизнеса, породила разные способы соперничества за клиента. Часто бывает так, что продуктовые магазины или цветочные салоны находятся на одной улице, соответственно, конкурируют между собой. В таком случае правильная и привлекательная вывеска может стать доминантой естественного отбора. Она должна ненавязчиво воздействовать на целевого клиента, вызывая доверие и стимулируя его отдать предпочтение вашему заведению.

Информативность
Если масштабы вашего бизнеса невелики и не стоит задача создать бренд, узнаваемый в масштабах города или целого региона, вывеску нужно оформлять так, чтобы она была понятной потенциальным клиентам и максимально адекватной специфике заведения. То есть делать ставку на красивое название, возможно даже англоязычное, не стоит. В данном случае гораздо важнее указать профиль деятельности организации, дабы не потерять определенный процент посетителей.

Кому доверить?
Прежде всего, заказчику нужно определиться с целями. Если новое заведение требует максимального продвижения (например, туристическая компания или ресторан), логично обратиться в хорошее рекламное агентство. Если же интересует исключительно изготовление качественной и привлекательной вывески, тогда правильнее обратиться в производственную компанию. Во-первых, подобные фирмы выделяют для себя определенный спектр услуг, которые они в состоянии качественно и эффективно обслужить. Разработкой макета занимается дизайнер, понимающий технологию изготовления конструкций. Специалисты компании-производителя смогут дать рекомендации, какие материалы стоит использовать, чтобы вывеска прослужила дольше. Совокупность этих факторов решает одну из важнейших задач любого бизнеса – создание привлекательной, качественной и эффективной вывески.

Лаборатория рекламы – производитель наружной и интерьерной рекламы в Санкт-Петербурге и ЛО.
В этом году Компания празднует 15-летие успешной работы. За прошедшие годы изменились технологии производства и материалы, неизменным остались качество и оперативность нашей работы. Своим Заказчикам мы предлагаем полный комплекс услуг по доступным ценам: разработку дизайн-макетов, согласование с городскими разрешительными организациями, изготовление и монтаж наружной и интерьерной рекламы любой сложности.

«Лаборатория рекламы» для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru