|
||
27 Сентября 2023 г. 20:55
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / В погоне за трафиком. Экспертное мнение
30.09.13
В своей практике работы с клиентами, которые заказывают продвижение сайта, я сталкиваюсь с двумя главными проблемами: В данной статье я предлагаю рассмотреть 2 проблемы и понять, откуда собственно корень зла и как с этим злом необходимо бороться. Первая проблема, которая встречается в большей степени у представителей среднего и малого бизнеса – это отсутствие метрик измерения результативности рекламной кампании. И говоря об этой проблеме, я подразумеваю не ошибку в отсутствии ответа на глобальный вопрос: «есть ли продажи из интернета?», а отсутствие понимания гораздо более каверзного и сложного вопроса: «откуда конкретно из интернета к нам пришел клиент?». Зачастую все ограничивается тем, что на отдел продаж возлагается важная функция задавать вопросы звонящим: «откуда вы о нас узнали?». Естественно, 90% респондентов отвечают коротко и просто: «Из интернета»! В этот момент менеджер по продажам набирает в легкие побольше воздуха и задает еще один вопрос: «А откуда именно из интернета?». Ответ прост и удивителен: «Не знаю! Просто из интернета». Ну откуда обычный пользователь, просматривая десятки сайтов ваших конкурентов, может запомнить, как именно он попал на ваш сайт? К сожалению, на этой попытке измерить и сравнить различные инструменты интернет-маркетинга предприниматели и их послушные менеджеры по продажам терпят фиаско. Главный ключ к решению этой проблемы – понять и смириться с тем, что источник появления лида (потенциального клиента) должны отслеживать в отделе маркетинга. Не нужно перекладывать эту задачу на отдел продаж и уж тем более на клиента – им все равно не справится. Эта задача перестанет казаться для вас такой уж непосильной, если вы уже работали с различными системами сбора аналитики вроде Яндекс.Метрики или Google.Analytics. А если не работали – давайте разбираться. Ниже я дам несколько практических советов по тому, как можно понять эффективность различных инструментов интернет-рекламы с помощью Яндекс.Метрики.
Вторая проблема, которая заключается в неведение причины отсутствия продаж через интернет, чаще всего возникает у владельцев бизнеса, которые совсем не сведущи в вопросах интернет-маркетинга. Как правило, они видят ситуацию в лоб: «В день заходит 400 человек на сайт, а звонит 1. Значит нужно увеличить трафик в 3 раза и будут звонить 3». Конечно, такой подход имеет право на жизнь, но он совсем не профессионален. Ключ к решению этой проблемы кроется в пятой рекомендации. Анализируйте каждую ступеньку воронки продаж. Ведь, скорее всего, гораздо дешевле привести в порядок сайт, повысив конверсию посетитель-лид, чем бездумно «лить» трафик. А таких показателей, которые можно каждый день доводить до совершенства как минимум 4 (количество показов, CTR, CPC, количество лидов, стоимость лида). Конечно, стоит стремиться к тому, чтобы по каждому используемому инструменту интернет-рекламы у вас была отдельная воронка продаж со всеми параметрами. Тогда вы бы могли сравнивать например эффективность Яндекс.Директа и Google.Adwords. А понимая показатель ROI по каждому из инструментов, вы сможете принимать решение, куда вкладывать больше денег, что особенно актуально при не больших рекламных бюджетах малого бизнеса. Все вышеописанное достаточно кропотливое занятие и требует большого количества свободного времени, но поверьте, оно того стоит. Экономия бюджета, реальное, а не абстрактное планирование на основании статистики и рост продаж – не заставит себя долго ждать. Но, в скором времени мы выведем на рынок сервис, который будет весь этот, прямо скажем, «нудный» процесс автоматизировать. О запуске которого мы обязательно расскажем в ближайший месяц.
Виктор Рындин, |
Тарифы и условия размещения рекламы Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты ABSPB.RU Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|