Логин:     Пароль:
 
23 Сентября 2017 г.  21:21
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.10.13
 

Похоже, что рекламно-информационные указатели в Санкт-Петербурге пока не оправдали тех коммерческих надежд, которые на них возлагались. Хотя, конечно, в будущем всё может измениться.

История с рекламно-информационными указателями началась в 2011 году, когда Комитет по печати и взаимодействию со СМИ решил провести открытый конкурс на установку уличных указателей.

Что такое уличный указатель? Согласно описанию, предложенному компанией, имеющей непосредственное отношение к проблеме:

  • Указатели состоят из нескольких модулей (не менее двух), снабжённых электрической подсветкой;
  • Минимум один модуль на каждом указателе предназначен для размещения социально-значимой информации;
  • Названия на русском языке дублируются латиницей; для удобства туристов дополняются пиктограммами.

Победителем в этом конкурсе стал московский оператор наружной рекламы компания Gallery. В апреле 2012 года она объявила о выводе на рынок рекламных конструкций нового типа. Всего в рамках проекта планировалось установить 1650 указателей.

Модели указателей, которые планировалось установить в Санкт-Петербурге, 2012 год.
Модели указателей, которые планировалось установить в Санкт-Петербурге,
2012 год.

Реально первые указатели были замечены нашими корреспондентами на улицах Санкт-Петербурга только в феврале 2013 года. На этих конструкциях не было размещено никакой рекламы, да и подключение их к электропитанию происходило не спеша (не исключено, что до сих пор на улицах города можно встретить неподключённые информационно-рекламные указатели). Кроме того, модели указателей не совсем соответствовали предложенной схеме: например, указатели «для центра города» сплошь и рядом встречались в районах массовой застройки.

В апреле 2013 года компания Gallery объявила о начале массовых продаж рекламы на информационных указателях. Однако уже через два месяца она уступила свои эксклюзивные права на размещение рекламы на уличных указателях компании «Нью-Тон». По нашим наблюдениям, к этому моменту на указателях стали появляться отдельные поверхности, занятые рекламой, хотя большинство поверхностей по-прежнему пустовало.

В течение лета 2013 года также не произошло заметных изменений: большинство рекламных поверхностей указателей по-прежнему оставались пустыми – как в центральных районах города, так и в спальных. Да и свою основную функцию указатели также не спешили выполнять: собственно указатели («стрелки») также оставались незаполненными.

«Пустые» рекламно-информационные указатели в центре Санкт-Петербурга. Лето 2013 года. Фото ADVmarket.ru
«Пустые» рекламно-информационные указатели в центре Санкт-Петербурга.
Лето 2013 года. Фото ADVmarket.ru

«Пустые» рекламно-информационные указатели в спальных районах Санкт-Петербурга. Лето 2013 года. Фото ADVmarket.ru
«Пустые» рекламно-информационные указатели в спальных районах Санкт-Петербурга.
Лето 2013 года. Фото ADVmarket.ru

К началу осени некоторые поверхности стали заполняться социальной рекламой, а сами указатели (стоящие уже более полугода) стали приобретать вот такой вид:

«Пустые» рекламно-информационные указатели в спальных районах Санкт-Петербурга. Сентябрь 2013 года. Фото ADVmarket.ru
«Пустые» рекламно-информационные указатели в спальных районах Санкт-Петербурга.
Сентябрь 2013 года. Фото ADVmarket.ru

ADVmarket обратился за комментариями в компанию «Нью-Тон». Вот что нам сообщил Андрей Стряпунин, заместитель генерального директора по региональному развитию: «Общее количество указателей составляет 1610. На конец сентября было продано 500 рекламных поверхностей. Все работы по подключению указателей к электропитанию будут завершены до конца года».

В сентябре сотрудники редакции ADVmarket.ru заметили, что некоторые свободные рекламные поверхности указателей стали заполняться видами Санкт-Петербурга. Одновременно стала (наконец-то!) появляться информация на указателях. Вот один из примеров:

Рекламно-информационный указатель у станции метро «Чкаловская» (общий вид с трёх сторон). Сентябрь 2013 года. Фото ADVmarket.ru
Рекламно-информационный указатель у станции метро «Чкаловская» (общий вид с трёх сторон).
Сентябрь 2013 года. Фото ADVmarket.ru

Рекламно-информационный указатель у станции метро «Чкаловская» (крупный план с двух сторон). Сентябрь 2013 года. Фото ADVmarket.ru
Рекламно-информационный указатель у станции метро «Чкаловская» (крупный план с двух сторон).
Сентябрь 2013 года. Фото ADVmarket.ru

Симпатично. Только непонятно, почему указатель на мемориальный музей-квартиру Елизаровых и на школу №51 показывает в противоположную от объекта сторону…

Примечание: за время подготовки статьи ситуация с указателями у станции метро «Чкаловская» успела измениться. Во-первых, исчезла информация с указанием на школу №51 – сейчас на стрелке расположен один из видов Петербурга. Во-вторых, в пределах 50 метров от этого указатели установлены ещё два, рекламные и информационные поверхности на которых не заполнены...

Итак, итоги этого сезона позволяют предположить, что рекламодатели не торопятся выкупать поверхности на рекламно-информационных указателях, и привлекательность проекта гораздо ниже, чем предполагалось изначально. Возможно, победитель в тендере на этот проект – компания Gallery – почувствовал это ещё весной? С другой стороны, привлекательность таких рекламных поверхностей может возрасти после сокращения крупноформатной наружной рекламы в центральных районах города. Портал ADVmarket.ru будет наблюдать за дальнейшей судьбой этого проекта в городской наружной рекламе.

А пока получается, что указатели рекламируют Санкт-Петербург. Это хорошо. Пусть будет такая социальная реклама. Вот только хочется, чтобы это делалось аккуратно и без ошибок.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
СатисЪ
Офсетная печать, флексопечать, цифровая печать, оперативная UV-печать
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru