|
||
24 Сентября 2023 г. 10:40
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Реклама в Санкт-Петербурге: кого накажут за действия чиновников?
15.11.13
«Все основные показатели у него перекрыты. Причиной проверки стало обращение в середине сентября в прокуратуру Ассоциации Малых Предприятий Наружной Рекламы по поводу многочисленных жалоб предпринимателей на несоблюдение Комитетом по печати действующего законодательства. В частности, в обращении речь шла:
По результатам проверки прокуратура внесла представление на имя вице-губернатора Василия Кичеджи. В представлении, в частности, отмечается, что причины, по которым Комитет по печати может отказать в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, вполне определённы, а перечень их ограничен (он указан в ч. 2.7 Административного регламента, который утвержден распоряжением Комитета по печати № 16-р от 30.03.2012). В то же время Комитет по печати принимал решение об отказе в выдаче разрешений из-за отсутствия у заявителя документов, запрос которых в других государственных учреждениях, в случае необходимости, должен осуществлять сам Комитет. Например, ООО «Автоцентр», ЗАО «НАНСИ», ООО «Евразия», ООО «ДСО «Спорт», ООО «ГедониЛогистик», ООО «Касторама», ООО «Мегарон» и другим предприятиям отказано в приёме документов в связи с отсутствием свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учёт, свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество или договор аренды и др. Прокуратура согласилась с предпринимателями и в отношении расширения Комитетом своих полномочий. Как указано в представлении, в соответствии с п. 5 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона «О рекламе», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 «при рассмотрении вопроса о выдаче разрешений или отказе в их выдаче Комитет осуществляет согласования с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и федеральными органами государственной власти в соответствии с их компетенцией. Вопреки указанным требованиям при принятии названных решений Комитетом подменяются полномочия иных органов государственной власти, что также становится причиной необоснованных отказов». Например, Комитет отказал ООО «Денген» в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции «в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга», тогда как КГА согласовал размещение этой конструкции. Отдельно в представлении прокуратуры затронут вопрос о полномочиях Комиссии в составе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и Комитета по градостроительству и архитектуре, задачей которой является согласование размещения рекламных и информационных конструкций. (Указанная комиссия была создана по итогам заседания Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга от 28.03.2013). В представлении указано, что работа Комиссии, по сути, сводится к пересмотру Комитетами правительства своих же решений, принятых в отношении конкретных рекламных конструкций, и нередко приводит к изменению этих решений. В то же время данный механизм рассмотрения заявок не предусмотрен никакими законодательными актами и создаёт условия для произвольного принятия решений. В частности, работа Комиссии приводит к затягиванию сроков выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, а также необоснованному отказу в их выдаче. По заключению прокуратуры, «все вышеуказанные нарушения носят системный характер и свидетельствуют не только о ненадлежащем исполнении сотрудниками Комитета требований действующего законодательства, но и об отсутствии контроля за работой подчинённых сотрудников со стороны руководства, что влечёт нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, интересов государства и общества». В итоге прокуратура потребовала от вице-губернатора в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, а также решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности председателя Комитета по печати, его заместителя, иных должностных лиц Комитета, а также директора Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения «Городская реклама и информация», виновных в допущенных нарушениях закона. Описанная выше ситуация – не единственная, по которой к деятельности Комитета по печати за последние год-полтора возникают вопросы. Другим, не менее существенным вопросом на рынке наружной рекламы остаётся патовое положение с разработкой целого комплекса нормативных документов, регулирующих эту деятельность в Санкт-Петербурге. У наблюдателей и участников рынка складывается впечатление, что при решении этих вопросов Комитет по печати действует аналогичным образом: присваивает себе полномочия других комитетов правительства, затягивает принятие важных решений и т.п. Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Аверс-Транзит Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|